Ключевым драйвером является смена парадигмы: компании теперь рассматривают автоматизацию как стратегический инструмент глубокой трансформации и готовы пересмотреть до 60% своих процессов. При этом успех внедрения все больше зависит от качества предварительного аудита и консалтинга, которые помогают адаптировать решения под уникальные задачи бизнеса.
Согласно данным исследования ID20, проведенного среди российских организаций из сфер логистики, ритейла, производства и медиаиндустрии, лишь 33,3% проводят полный аудит всех процессов с составлением дорожной карты автоматизации и перестройки бизнес-процессов.
Ограничивается экспресс-аудитом с составлением дорожной карты только процессов автоматизации — 50%, а 16,7% проводят пару консультаций именно об использовании выбранного ПО. Из этого следует, что российские компании в данных отраслях делают акцент на быстрой и точечной автоматизации, а не на глубокой перестройке бизнес-процессов.
Компании ценят в автоматизации не просто учет, а достижение измеримых бизнес-результатов: сокращение затрат, повышение безопасности и операционной дисциплины. После внедрения инструментов автоматизации 40% компаний-респондентов отмечают рост эффективности управления автопарком на 50-70%, а еще 20% организаций — более чем на 70%.
В разделении по инструментарию большинство компаний (20,3%) используют автоматизацию в ведение учета топлива, 18,75% — учет и оплату топлива.
Цифровые путевые листы как инструмент автоматизации используют 15,63%, цифровые профили водителей — 14,06%. 7,81% компаний одинаково используют как мониторинг технического состояния автомобилей, так и цифровые профили транспортных средств. Только 6,25% российских организаций автоматизировали учет рабочего времени и цифровое расписание, а телематику, страховые продукты и диспетчеризацию лишь 1,56%.
«Рост рынка на 30% — это отражение качественного изменения подходов к автоматизации управления автопарками.
Компании видят в автоматизации драйвер операционной эффективности, а не просто инструмент учета. Именно такой комплексный подход, начинающийся с аудита и дорожной карты, позволяет достигать результатов — сокращать штрафы на 80% или экономить до 54% бюджета на содержание автопарка. Мы видим свою роль не как поставщика софта, а как стратегического партнера по цифровой трансформации транспортных активов», — прокомментировал Михаил Комаров, создатель и руководитель проекта ID20 / ЮниФлит - программа управления и учета автопарка.