Для решения этих проблем современные транспортные компании переходят на цифровые системы учета, которые позволяют автоматизировать процесс, исключить ошибки и повысить прозрачность контроля за рабочим временем.
Внедрение таких решений, как ID20, помогает не только соблюдать законодательные требования, но и оптимизировать работу автопарка, снижая затраты на администрирование и повышая эффективность перевозок.
Основные требования к учету рабочего времени водителей
Грамотный учет рабочего времени водителей – это не только средство контроля, но и обязательное требование законодательства. Несоблюдение норм труда и отдыха может привести к штрафам, судебным разбирательствам и даже приостановке деятельности компании. В 2025 году законодательство продолжает ужесточаться, а автоматизированные системы учета становятся стандартом для транспортных предприятий.Нормы рабочего времени и отдыхаДля предотвращения усталости водителей и снижения аварийности на дорогах государственные органы установили четкие ограничения на продолжительность смен, обязательные перерывы и суточное время работы.Суточные, недельные и месячные ограничения по времени работы- Максимальная длительность смены – 9 часов, с возможностью увеличения до 10 часов дважды в неделю.
- Общее время вождения не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две недели.
- Минимальное время отдыха между сменами – 11 часов, с возможностью сокращения до 9 часов не более трех раз в неделю.
Требования к перерывам и отдыху в рейсах- Перерыв через каждые 4,5 часа работы – минимум 45 минут, допускается деление на два перерыва (15 и 30 минут).
- Еженедельный отдых – не менее 45 часов, возможное сокращение до 24 часов при компенсации на следующей неделе.
Соблюдение этих норм особенно важно для перевозчиков, использующих путевые листы грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. В случае нарушений штрафы накладываются не только на водителя, но и на компанию.