В данной статье мы расскажем, как контролируется работа водителей, из чего формируется рейтинг, какие нарушения недопустимы и как оптимизировать процедуру контроля над работой водителей.
Кто занимается подбором водителей?
Сегодня водители такси работают либо в штате таксопарка, который используют тот или иной агрегатор, либо являются индивидуальными предприниматели. Как правило, ответственность за подбор водителей ложится на кадровое подразделение компании или же непосредственно на руководителя таксопарка.
Принципы подбора водителей
Все водители обязаны предоставить обязательный пакет документов, в который входят паспорт, водительское удостоверение, документы на транспортное средство, действующая страховка, справка об отсутствии судимости. Кроме того, водитель должен соответствовать критериям, которые может установить агрегатор. Например, в Uber и не моложе 21 года с опытом вождения не менее 3-х лет. Критерии могут быть различные, однако в компаниях с собственным автопарком, требования более жесткие. Это объясняется тем, что таксопарки доверяют водителю транспортное средство, а значит, хотя быть максимально в нем уверены.
Требования сервисов такси
Кроме стандартных требований к безаварийному движению и спокойному стилю вождения, водитель обязан содержать в порядке автомобиль: поддерживать машину в чистоте, не допускать повреждений кузова, устранять неприятные запахи. Также существует перечень правил, регулирующих общение с клиентом. Водитель не должен звонить пассажиру после поездки в личных целях, использовать ненормативную лексику, курить за рулем.
Что касается оплаты, водитель не имеет права брать наличные с пассажира, если был выбран безналичный способ оплаты, а также называть стоимость поездки, отличную от той, что была указана в приложении. Если пассажира не устраивает выбор маршрута, то он вправе выбрать путь самостоятельно.
Контроль работы водителей
Контроль работы водителей в каждой компании организован по-разному. В Uber система базируется на рейтинговой основе - регулярное получение низких оценок может служить поводом к прекращению сотрудничества. В "Яндекс.Такси" существуют механизмы дистанционной проверки, например, "фотоконтроль" или проверки "тайными пассажирами".
В таксопарках предрейсовый контроль осуществляется медработниками, а также сотрудниками технического обслуживания. Они обязаны следить как за состоянием водителей, отправляющихся на смену, так и за состоянием транспортных средств.
Что может считаться нарушением?
Помимо рейтинговых показателей, отказаться от работы с водителем можно из-за нарушений правил работы. К серьезным "проступкам" относятся: подача автомобиля не под своим аккаунтом, нарушение правил дорожного движения, лихачество и агрессивное вождение, хамство и некорректное общение с пассажиром, нетрезвый вид, нахождение в салоне посторонних лиц и ряд других пунктов.
Если нарушение связано с состоянием автомобиля, то водитель может быть заблокирован в системе до устранения нарушений.
Автоматизация контроля водителей
Модуль системы ID20, разработанный специально для компаний работающих с агрегаторами и собственными диспетчерскими службами, помогает полностью автоматизировать контроль работы водителей и управление автопарком. Внедрение системы позволяет уменьшить эксплуатационные расходы на содержание автомобилей путем контроля над соблюдением маршрутов и графиков движения, повышения ответственности водителей, исключения "левых" рейсов, регистрации расхода количества топлива.
Интеграция системы с ГИБДД дает возможность оперативной проверки действительности водительского удостоверения, наличия лицензии, проверки водителя через Федеральную службу судебных приставов и многое другое. Кроме того, вы сможете оперативно получать своевременную информацию о ДТП, получении штрафов, их оплате, вести рейтинг нарушений и аварийного вождения.
Интеграция со спутниковой системой и ГЛОНАСС помогает отслеживать стандартные маршруты по заданиям и выявить их отклонения. Благодаря этой функции можно отследить расход топлива, анализировать рабочее время и выработку водителя, посмотреть время поездок и простоев, оценить скорость движения.
Это и многое другое позволяет автоматизировать работу таксопарка, оптимизировать менеджмент и помогает руководителю следить за качеством работы его сотрудников.
Подробнее узнать о модуле системы ID20 для компаний работающих с агрегаторами такси вы сможете на вебинаре, который состоится 6 сентября в 11.00. Зарегистрироваться можно здесь.