Виктор Лагутин почувствовал, что превратился в живое приложение для ведения транспортной документации. Каждый день начинался с
подписей, маршрутов, учета пробега и топлива, и всё это – на
бумаге. — Я ведь не
бухгалтер, а водитель! – вздыхал он, ставя очередную подпись. Но однажды он услышал
волшебные слова:
электронный путевой лист. TВиктор впервые увидел
электронный документооборот (ЭДО), когда зашел в офис знакомого диспетчера.
— Подожди… Где стопка бумаг, ворох документов и потерянные накладные? – спросил он.
— А мы давно перешли на
электронные путевые листы. Теперь вся документация в
ГИС ЭПД, доступ к данным в
мобильном приложении, а учет пробега и топлива автоматизирован.
— Значит, теперь можно
без бумажек? Вот это прогресс!
— А ты еще вручную заполняешь? – ухмыльнулся диспетчер. – Добро пожаловать в XXI век.
📌
Как работает электронный документооборот?Виктор узнал, что
ЭПЛ (электронный путевой лист) – это
цифровая версия привычного документа, но с рядом преимуществ:
✅
Данные заполняются автоматически – водитель просто выбирает маршрут, и система подставляет нужные данные.
✅
Нет риска потерять документы – всё хранится в облаке и доступно в
любой момент.
✅
Снижается количество ошибок – система проверяет, всё ли заполнено корректно.
✅
Инспекторам ГИБДД не нужно видеть бумажный вариант – вся информация у них уже есть.
📌
Виктор понял: это решает все его проблемы!Но был один нюанс…
— А мне как физическому лицу тоже нужно регистрироваться в системе?
Подключение к ГИС ЭПД и автоматизация учетаОказалось, что
вся информация о перевозках теперь передается в государственную систему – ГИС ЭПД (Государственная информационная система электронных перевозочных документов).
📌 Для компаний и крупных перевозчиков регистрация
обязательна.
📌 А вот
физические лица и индивидуальные предприниматели могут использовать систему по желанию.
— Ну а мне-то зачем? – засомневался Виктор.
— А ты хочешь каждый день
заполнять бумажные формы?
Виктор задумался. Он
искренне ненавидел эту рутину.
— Хорошо, а как мне подключиться?
📌
Как ЕТС Грузовые и ID20 помогают не забывать про документы?Его знакомый объяснил:
✅
ЕТС Грузовые – это
платформа, которая автоматизирует ведение путевых листов и интегрируется с ГИС ЭПД.
✅
ID20 – сервис, который помогает
контролировать пробег, топливо и маршруты.
📌 С этими системами:
🔹 Виктор не забудет оформить путевой лист – система напомнит.
🔹 Данные о рейсах автоматически попадут в налоговую – меньше проблем.
🔹 Топливный контроль и учет пробега избавят от лишних вопросов.
— Подожди, то есть теперь
мне не нужно будет каждый день носиться с бумажками и бояться штрафов?!— Всё так.
Виктор улыбнулся.
Кажется, цифровая революция наконец дошла и до него.Как избежать штрафов и не запутаться в бумагах?После того как Виктор перешел на
электронные путевые листы, он решил, что теперь его жизнь станет проще. Однако первый день работы
с новыми технологиями напоминал
бунт на корабле.
— Виктор, программа зависла! – жаловался диспетчер.
— Виктор,
учет рабочего времени водителя показывает, что я работал
28 часов подряд! – возмущался водитель Саныч.
— Виктор, я не могу найти прошлый рейс, он что, исчез?!
Виктор чувствовал себя
капитаном, который только что пересел с парусника на звездолет. Все знали, что
цифровые технологии – это будущее, но пока что они выглядели как
цифровая катастрофа.
Но стоило
разобраться с настройками, как ситуация начала
налаживаться.
Виктор разрабатывает стратегию «Не теряй путевые листы»Одной из главных проблем бумажных документов было
их постоянное исчезновение. Виктор уже знал, что
потерянный путевой лист = штраф, но где их
хранить, и
как долго?
Где хранить документы и сколько лет их нужно держать?📌
Бумажные путевые листы должны храниться
не менее 5 лет.
📌
Электронные путевые листы хранятся в базе
автоматически, и их не нужно складировать в папках.
📌
Система CRM и ТМС позволяет быстро найти
любой документ за нужный период.
— Значит, теперь
не нужно рыться в архивах и искать бумажки? – удивился Виктор.
— Именно! Теперь
все данные доступны в пару кликов.
Раньше Виктор волновался: а что, если инспектор вдруг остановит его на дороге?Но теперь всё проще:
✅
Если у тебя бумажный путевой лист – он должен быть в машине.✅
Если у тебя электронный путевой лист – инспектор получает доступ к нему через ГИС ЭПД.✅
Если у инспектора нет доступа – можно показать путевой лист в мобильном приложении.— Так, подождите… – Виктор нахмурился. – А если инспектор не знает, как проверить электронный путевой лист?
— Просто покажи ему QR-код.
📌
QR-код путевого листа содержит всю информацию, и инспектор может моментально проверить документ онлайн.— Ну всё, теперь мне даже ГИБДД не страшно!
Автоматизация учета – лучший друг водителяПосле того как Виктор полностью
перешел на цифровые технологии, он понял, что
работать стало проще.
Система
маршрутизации теперь автоматически прокладывала
оптимальные маршруты, избавляя его от пробок и ненужных заездов.
Транспортный учет фиксировал
каждую заправку, помогая выявлять
махинации с топливом.
— Теперь я точно знаю,
сколько топлива ушло на рейс, и мне не нужно бояться вопросов налоговой!
CRM-система позволяет:✅
Отслеживать заказы и перевозки в одном месте.
✅
Контролировать взаимодействие с клиентами.
✅
Автоматически фиксировать платежи и документы.
📌
TMS (Transport Management System) помогает:✅
Оптимизировать маршруты и сокращать холостые пробеги.
✅
Автоматически распределять грузы между автомобилями.
✅
Отслеживать работу водителей и их пробеги.
— Значит, теперь мне
не нужно сидеть и вручную считать километры? – Виктор был в восторге.
— Да, система делает всё сама.
📌
Компании, использующие автоматизацию, экономят до 30% на логистике!Почему цифровой учет экономит время и нервы?📌
Раньше:
❌
Каждый день – бумажная рутина.
❌
Потерянные документы и штрафы.
❌
Заправки «по-честному» без проверки.
📌
Теперь:
✅
Вся информация в цифровом формате.
✅
Автоматизированный учет топлива, пробега и маршрутов.
✅
Безопасное хранение данных и быстрый доступ.
— Значит,
всё, что я раньше делал вручную, теперь делает программа?— Именно.
Виктор улыбнулся.
Теперь у него было время не только работать, но и жить.Гонки по цифровой трассеВиктор уже привык к новым технологиям.
Электронные путевые листы,
автоматизированный учет пробега,
ГЛОНАСС-мониторинг – всё работало
чётко, как швейцарские часы.
Но, как оказалось,
не все были в восторге от цифровых нововведений.
Заговор на колесахОднажды в кабинете Виктора зазвонил телефон.
—
Лагутин, бросай ты эту цифру. Зачем тебе этот
документооборот перевозок?
Лет десять работало – и дальше будет.Виктор узнал голос Костина –
старшего водителя, которого уже несколько раз
ловили на махинациях с топливом.
—
Костин, ты же понимаешь, что теперь всё под контролем?—
Ну и кому это надо? Теперь за каждой заправкой следят,
машины под ГЛОНАССом, путевые листы проверяются автоматически… Люди недовольны.
— Люди? – Виктор усмехнулся. – Или те,
кто привык списывать лишние литры и продавать налево?—
Смотри, Лагутин, жизнь у тебя одна.В трубке раздались гудки.
Виктор
усмехнулся, но не на шутку
насторожился.
📌
Что делать, если в компании саботируют цифровую отчетность?❌
Некоторые сотрудники могут бояться перемен – им кажется, что их заменят алгоритмы.
❌
Другие могут намеренно скрывать данные – ведь теперь никто не сможет «нарисовать» нужные цифры.
❌
А третьи просто не хотят учиться новому.
✅
Как решить проблему?✔
Объяснить сотрудникам преимущества цифрового учета – нет бумажной рутины, меньше штрафов, точные расчёты.
✔
Запускать систему постепенно – сначала тестовый период, потом полный переход.
✔
Контролировать подозрительные действия – если кто-то
стремится саботировать цифровую отчетность, стоит присмотреться к нему внимательнее.
📌
Как бороться с мошенничеством при ведении учета?✅
Автоматический учет топлива – каждая заправка фиксируется в системе, исключая возможность «нарисованных» чеков.
✅
Система контроля пробега – если грузовик сливает топливо на стоянке, но в отчётах показывает движение, это сразу видно.
✅
GPS-трекинг – отслеживание маршрута исключает «левые» поездки.
Но это была
только первая атака.
ГЛОНАСС против воришекНа следующий день
программа для автопарка начала выдавать сбои.
📌 Данные исчезали.
📌 Маршруты путались.
📌
Один грузовик вообще «пропал» из системы.
—
Саботаж… – шепнул Виктор.
Он
включил систему ГЛОНАСС/GPS-мониторинга.
📡
Каждый грузовик должен был быть на связи. Но
одна из машин исчезла…
📌
Как система трекинга транспорта помогает выявлять нарушения?✅
Точное местоположение – сразу видно, где находится машина.
✅
История маршрутов – можно проследить передвижение за весь день.
✅
Оповещения о несанкционированных остановках – если грузовик стоит не там, где должен, система сразу предупреждает.
— Где наш КАМАЗ?! – спросил Виктор диспетчера.
— По бумагам он должен быть на рейсе.
Но
ГЛОНАСС показал совсем другое.
📌 Машина
стояла на складе, который
давно числился заброшенным.
—
Топливо сливают! – догадался Виктор.
Реальные примеры борьбы с хищением топлива🚛
Кейс 1: Заправка на бумаге❌
Водитель сдавал чеки на 100 литров топлива, но фактически заправлял только 70.
❌
Разницу он продавал налево, а в документах всё выглядело чисто.
✅
Как поймали? – Система ID20 зафиксировала, что фактический пробег и расход топлива
не соответствуют отчётам.
📌
Результат: после внедрения
автоматического учета топлива такие махинации стали невозможны.
🚛
Кейс 2: Левые рейсы❌
Некоторые водители договаривались с «клиентами» и брали неофициальные заказы, но пробег и расход топлива списывали на компанию.
✅
Как поймали? – ГЛОНАСС фиксировал маршрут, и стало видно, что
машина отклоняется от запланированных поездок.
📌
Результат: GPS-трекинг исключил возможность «левых» перевозок.
🚛
Кейс 3: Саботаж системы❌
Попытка удалить данные из системы – водитель отключил GPS-трекер, а потом заявил, что техника сломалась.
✅
Как поймали? – В системе остались логи отключения, и выяснилось, что GPS выключили
именно перед подозрительной поездкой.
📌
Результат: после расследования
виновных уволили, а на грузовики установили
дополнительные системы защиты данных.
🚛 Саботажников и мошенников не устраивает цифровизация – но именно она делает бизнес прозрачным.✅
Автоматизация – не враг, а помощник.
✅
Система GPS и учет топлива исключают махинации.
✅
Компании, которые перешли на цифровой учет, экономят до 20% на логистике и сокращают случаи хищений в 3 раза.
—
Лагутин, ну и что ты с этим сделаешь? – снова позвонил Костин.
Виктор
улыбнулся и открыл
отчеты по пробегу и расходу топлива.
—
А я всё уже сделал.Вся информация у меня. Вся.На том конце провода повисло
молчание.