Загрузка автомобилей
Еще недавно перевозчики были уверены, что доставка крупной партии товара обходится гораздо дешевле. Транспортные компании старались по максимуму использовать большегрузный транспорт, чтобы снизить стоимость транспортировки каждого килограмма. Однако в связи с падением спроса, такая схема подверглась пересмотру: партии пришлось дробить, использовать автомобили меньшей вместимости, искать дополнительный попутный груз, чтобы заполнить объем кузова по максимуму.
Организовывая процесс перевозок, очень важно грамотно спланировать маршруты и тщательно составить график отгрузок. Ситуации, когда машины уходят недозагруженные или наоборот, весь заказ не помещается целиком в один автомобиль, должны остаться в прошлом.
Сегодня существует множество удобных и простых в использовании компьютерных программ для расчета загрузки кузова автомобиля грузом, способные учитывать его габариты. Для этого вся информация о размере и весе товара, отгружаемого со склада, соотносится с грузоподъемностью и объемом автомобилей имеющихся в автопарке.
К диспетчеру, составляющему маршруты, стекается вся информация о работе автопарка: расход топлива, количество времени, затрачиваемого на доставку груза по одному адресу, но по разным маршрутам и в разное время суток. Поэтому он должен использовать данные полученные с системы мониторинга максимально эффективно, оптимизируя работу автопарка. Менеджеры и водители должны наладить между собой четкое взаимодействие, прокладывая и следуя наиболее оптимальным маршрутам и предлагая возможные пути объезда.
Достижениям технического прогресса нужно отдать должное, однако, при этом, не стоит забывать о таком явлении, как «человеческий фактор». Обычно, употребляя это словосочетание, подразумевают негативный смысл, имею в виду ошибки сотрудников. Но, что бы ни говорили, аккуратность хорошего сотрудника и профессиональный рационализм не заменит пока еще ни одна программа.
В связи с этим, налаживанию комфортной психологической обстановки и взаимопонимания внутри коллектива нужно уделять особое внимание. Это оказывает огромное влияние на честность и мотивацию водителей к работе, на ответственное отношение к доверенному автомобилю и перевозимому грузу. Следствием этого становится бережная эксплуатация транспортного средства, редкие ремонты, экономия горюче-смазочных материалов и отсутствие перерасхода топлива.
Регулярное проведение технических осмотров и подержание транспорта в исправном состоянии позволяет сэкономить до 30% топлива. Старый и неисправный автомобиль «жрет» много горючего и требует постоянных расходов на поддержание более менее рабочего состояния. Соблазн «выжать» из техники по максимуму всегда велик, однако не стоит забывать, что «убитый» автомобиль продать будет значительно труднее, в отличие от подержанного, реализация которого позволит выручить значительную часть средств на покупку нового.