За рулем автопарка

На сегодняшний день объемы грузоперевозок снизились примерно на 40-60%. Следствием этого стало то, что многие руководители автопарков вынуждены продавать часть своих транспортных средств, либо отправлять их в консервацию. При этом проблема оптимизации и эффективного управления оставшимся автопарком стоит особенно остро - редкий предприниматель позволит себе лишние расходы. Большинство владельцев сокращают автомобили по максимуму, оставив лишь количество необходимое для обеспечения их полной загрузки.

Где будем экономить

Любой управляющий автопарком знает, что уменьшить все затраты нереально. Так, автопарк из 40 машин грузоподъемностью от 1,5 до 20 т обходится в среднем в 4 млн. рублей ежемесячно, и это без учета расходов на содержание механиков и медперсонал. В принципе, можно попробовать сократить зарплату персоналу и добиться снижения арендной платы, но со временем это может только добавить лишних проблем. Достичь большего эффекта можно сосредоточившись на контроле за работой водителей, грамотном построении маршрутов, экономии на горюче-смазочных материалах и своевременном техническом обслуживании автомобилей.

Устанавливаем соединение со спутниками

Обеспечить максимальный контроль над транспортными средствами, гарантировать безопасность водителя и сохранность груза способны различные современные средства мониторинга( GPS-навигация, система слежения и др.) Ведь обычно владельцы предпочитают максимально контролировать то, как эксплуатируется их автомобили, поэтому, без средств мониторинга не обойтись.

Системы мониторинга в режиме реального времени доставляют в диспетчерскую компании сведения о маршруте движения транспортного средства, местоположении машины, скорости движения, текущей работе двигателя, расходе топлива и других специфических параметрах, необходимых для контроля бизнеса. Например, строительная компания может установить датчик подъема кузова, чтобы избежать несанкционированных разгрузок.

И хотя оборудование всех единиц автопарка датчиками системы мониторинга дело затратное, оно окупается буквально в считанные месяцы. Другим удобным средством управления автопарком является онлайн-портал ID20. Он позволяет не только контролировать работу водителей и соблюдение маршрутов, но и вести  путевую отчетность в электронном формате. Портал не является компьютерной программой и не требует установки на компьютер, что значительно дешевле, чем GPS-навигация.

Следим за уровнем жидкости

Самым действенным способом снизить расходы на перевозки является точный учет израсходованного топлива. Для этого используют, например, расходомер. Установленный между баком и двигателем он способен с минимальной погрешностью определять расход бензина. Так же к бензобаку можно подсоединить датчик уровня топлива, свидетельствующий о реальном поступлении топлива. Расхождения в показаниях с документами говорит о том, что водитель сливает бензин. Установка таких датчиков и расходомеров позволяет сократить расход гсм как минимум на 20%.

Самым простым способом контроля над топливом является руководство нормами расхода. Кроме того, что показатели предоставляются производителем автомобиля, каждая компания может самостоятельно установить нормы расхода, на основании проведенных контрольных замеров, плюс поправочный коэффициент, в зависимости от внешних факторов.