Выплат ОСАГО не хватит на ремонт

С 1 декабря 2014 года была введена новая система страхования, согласно которой все страховые компании для оценки ремонта обязали пользоваться едиными справочниками. Изначально призванная уменьшить количество судебных разбирательств между автомобилистами и страховщиками со страховщиками, она теряет свою актуальность буквально с каждым днем.

Причина тому - падение курса рубля. С учетом сегодняшнего курса, большинству официальных сервисов пришлось скорректировать цены на расходные материалы и запчасти, ведь цифры в каталогах уже существенно отличаются от приведенных в справочниках «Российского союза страховщиков» (РСА).
Самое печальное, что судиться со страховыми компаниями невозможно, даже несмотря на то, что выплат по страховке не хватит и на половину ремонта. Перерасчет стоимости может проводиться только раз в полгода, а это значит, что новая обновленная версия справочника появится не раньше 1июня 2015 года. Учитывая резкое падение рубля, за это время стоимость запчастей может существенно повыситься.
Это касается как независимых поставщиков запчастей, так и официальных дилеров. Большинство представителей дилерских центров говорят о том, что за последний месяц стоимость запчастей повысилась на 2-3%. Более существенное подорожание ожидается с 1 января, однако никаких конкретных цифр пока привести невозможно.
У неофициальных дилеров запчасти дорожают быстрее, ведь при оптовых закупках речь идет об условных единицах и стоимость меняется чуть ли не в онлайн режиме. Так компания «Автодемпинг» за последний месяц подняла цены в среднем на 50% и дальнейшие изменения будут зависеть исключительно от курса. 

Пресс-служба РСА заявляет, что тарифы на полис ОСАГО фиксированные и поэтому размер выплат никак не зависит от курса доллара. Эксперты же читают, что это убеждение в корне неверное, и в будущем вся система ОСАГО обречена на провал. Справочники предоставляют информацию полугодичной давности, когда курсы валют были совсем иными, из-за чего автовладельцам будут предложены выплаты, которые будут составлять лишь 70-80% от своего реального размера. Представители РСА, однако, отмечают, что в справочнике приводятся средние показатели, полученные в результате анализа рынка и поэтому, после получения выплат, автовладелец может самостоятельно решить где и по каким ценам ремонтировать свой автомобиль. 

Однако авторы справочников, очевидно, не учли, что гарантийный автомобиль должен ремонтироваться исключительно у официальных дилеров – в противном случае машина досрочно сойдет с гарантии. 
По словам руководителя клиентской службы дилерского центра Ford группы «Авилон» Олега Самохина, стоимость ремонта напрямую зависит от того, находится ли автомобиль на гарантии, ведь в этом случае его ремонт обойдется дороже.

Система единых справочников  вызывает массу вопросов независимо от падения рубля, ведь часто цены, указанные в каталогах, приведены по нижнему пределу. Это дает возможность страховым компаниям недоплачивать страховым клиентам на вполне законных основаниях.  

По большому счету, расценки, приведенные каталоге РСА, являются  наиболее актуальными именно для постгарантийных машин. Так, у официального дилера стоимость передней фары Range Rover Sport составляет 46 300 рублей, тогда как в авторизованных сервисах - от 33 000 рублей. Покупка такой детали в интернет обойдется еще дешевле – за 28 000 – 30 000 тысяч рублей. Однако согласно каталогам, выплат по ОСАГО, не хватит на покупку детали даже на рынке – в РСА фару оценили в 26 700 рублей.  Для бюджетных моделей стоимость запчастей также занижена. В среднем разница в стоимости составляет 1 000 – 2000 рублей. Тем не менее, при ремонте какого-нибудь недорогого корейского седана уложиться в сумму выплат реально, при условии, что заказывать детали вы будете в интернете самостоятельно.

Формирование тарифов КАСКО -  результат договоренности между дилером и страховщиком. В ОСАГО размер премий на порядок ниже, и государство выступает регулятором страховых тарифов. Из-за этого предложить дилерам условия взаимовыгодного сотрудничества страховщикам практически невозможно.
Руководитель «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников полагает, что цены в каталоге должны меняться значительно чаще, чем раз в полгода, однако не сегодняшний день в каталогах не предусмотрены поправки даже на изменение курса валют и инфляцию, что гарантирует недоплату практически каждому автовладельцу. Единственной гарантией получения полной компенсации ремонта остается покупка полиса КАСКО. 

Подробнее читайте на сайте → http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1794116/