В столице хотят сузить полосы движения

Буквально на днях, Мэрия Москвы выдвинула на обсуждение предложение о сужении полосы движения на автодорогах на 25 см. Это связано с желанием увеличить пропускную способность проезжей части и сократить образование пробок. Такие преобразования потребуют внесения в ГОСТ некоторых изменений.

О планах сужения ширины проезжей части с 3,5 м до 3,25 м рассказал Вадим Юрьев  - глава ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). «Потенциал для сужения полос имеется на Садовом кольце и на тех дорогах, где существуют локальные сужения проезжей части, приводящие к образованию заторов. Как правило, возможность расширения дорожного полотна на таких участках отсутствует». Сужение проезжей части позволит увеличить число полос без проведения «локально-реконструктивных мероприятий», отмечает господин Юрьев.

Для реализации этой идеи, в первую очередь потребуется внести изменения в утвержденный Росстандартом ГОСТ. Попытки изменить стандарты для оптимизации дорожно-уличной сети предпринимаются властями не первый год. Так «Администратор московского парковочного пространства» на протяжении длительного времени добивался изменения ГОСТа парковочного места - сокращения его длины с 7,5 до 6,5 м. В начале 2014 года изменения были внесены и первые «укороченные» парковки стали использоваться в центре столицы. Что касается ширины полос, то сейчас, в зависимости от типа дорог, она варьируется от 3 до 3,75 м, и вопрос о возможном сужении обсуждается на протяжении последних пяти лет.

Сегодня полосы шириной в 3,25 м применяются лишь на некоторых участках, например, на Ленинградском и Алтуфьевском шоссе. Первый заместитель руководителя проекта центра Probok.net Андрей Мухортиков поясняет: «Еще при Юрии Лужкове был разработан московский стандарт, существующий одновременно с федеральным. Однако до сих пор его статус ясен не до конца, требует постоянного согласования, и потому, разработка нового ГОСТа поможет закрепить его как четкое руководство». По мнению Мухортикова, сужение полос будет способствовать снижению скорости езды, а потому поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.  «Оптимальная скорость на полосе 3,25 м — 50 - 60 км/ч. В европейских странах водители соблюдают регламентированный скоростной режим именно из-за узких полос».

«На внутригородских участках дорог, ширина 3,25 метров, для легковых автомобилей вполне нормальна, а вот у грузовых могут возникнуть проблемы. — комментирует доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. — Для применения различной ширины полос потребуется ввести подробную дифференциацию дорожных участков». Он полагает, что сужение полос может с успехом использоваться для организации платной парковки.

По материалам http://www.kommersant.ru/doc/2645075