В столице грузовикам ничего не светит

Московские власти собираются ввести новые ограничения на работу грузового транспорта. Теперь водителям будет запрещено включать фары, и шуметь во время ночной разгрузки фур. Профсоюзы водителей уже выступили с возражениями: с заглушенным двигателем гидравлические погрузчики на машинах не работают, а с выключенными фарами маневрировать во дворах станет невозможным. 

О новых ограничениях было объявлено на заседании правительства Москвы 8 июля 2014 . Сергей Собянин сослался на результаты опроса, проходившего в приложении мэрии "Активный гражданин". Из 51 тысяч опрошенных горожан 72% респондентов выразили свое недовольство "техникой, которая мешает спать по ночам". Больше всего жалоб касалось ночных погрузо-разгрузочные работ у торговых павильонов, на что чиновник пообещал ужесточить правила для такого вида работ. 

В скорейшем времени водителям грузовиков будет запрещено освещать фарами фасады жилых домов и шуметь. В частности, использовать громкую связь и прочую шумную технику. Во время разгрузочно-погрузочных работ, двигатели фур должны будут глушиться. Так же, столичные власти собираются внести поправки и в Кодекс об административных правонарушениях Москвы. И хотя пока еще конкретные санкции не были оглашены, Сергей Собянин заметил, что наказание должно быть "адекватным". Напомним, что сейчас, по городскому законодательству, за шум по ночам предприниматели могут быть оштрафованы на 80 тыс. руб. 

На сегодняшний день в Москве на движение грузовиков так же наложены ограничения. С 6:00 до 24:00 машинам весом более 12 тонн запрещено въезжать на МКАД, а автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны — на Третье транспортное кольцо. Исключение составляют грузовые транспортные средства с пропусками. 

Представитель сети "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток", Денис Кузнецов говорит, что его компания подала максимальное количество заявок на пропуска и сейчас грузовые машины стараются разгружать днем. "Не думаю, что введение новых правил привет к дополнительным издержкам". 

Однако Александр Котов,глава межрегионального профсоюза водителей, имеет иное мнение по этому вопросу: "Правила дорожного движения предписывают ночную езду с включенными фарами: как разворачиваться без них во дворах, непонятно. Тем более гидравлические борта-подъемники при заглушенном двигателе работать будут не у всех грузовиков". 

Валерий Войтко, руководитель  межрегионального профсоюза "Дальнобойщик", и вовсе считает нововведения мэра лишь собственным пиаром. "Мы слышали уже предложения и о прорезиненных дверях и о мягких защелках на машинах, но это ведь абсурд. Любая техника будет производить шум. Не устраивает- давайте разгружаться днем, однако днем движение грузовиков тоже ограничено, а пропуска стали предметом спекулятивного торга", — комментирует господин Войтко.  Александр Котов советует чиновникам обратить свое внимание на незаконную продажу пропусков на черном рынке: "Зачастую их покупатели из регионов работают на убитом транспорте, живут в нем, и меньше всего думают о жителях".

По материалам: http://www.kommersant.ru/doc/2519998