Учет ремонтов
Автомобиль – это сложное механическое транспортное средство с большим количеством различных мелких элементов и составляющих. В ходе его эксплуатации все эти детали изнашиваются, теряются и приходят в негодность. В результате автомобиль ломается, и нуждается в срочном ремонте. Если на предприятии имеется всего 1-2 транспортных средства, то организовывать ведение учета их ремонтов нет особой необходимости. Достаточно вести учет выданных деталей на уровне бухгалтерского учета.
Однако с увеличением единиц автопарка и возраста автомобилей, количество ремонтов и необходимых к замене деталей увеличивается все больше. Затраты на приобретение новых деталей растут, эффективность использования автомобилей снижается и ведение учета только лишь по бухгалтерским документам становится недостаточным. Как же грамотно организовать работу ремонтных служб, контроль над оборотом запасных частей и провести анализ причин поломок? О том какой подход является оптимальным постараемся рассказать в данной статье.
Работа ремонтных служб, в отличие от диспетчерской, никакими законодательными нормативно-правовыми актами не стандартизирована. Поэтому методы и приемы ведения учета и перечень необходимых документов каждая компания определяет для себя самостоятельно. В большинстве случаев ведение учета ремонтов преследует несколько задач:
- Составление и контроль за исполнением графиков ТО;
- учет выданных запасных частей;
- учет времени нахождения автомобиля на ремонте;
- контроль пробега автомобиля и степени износа шин.
Учет по этим параметрам позволяет решать исключительно задачи бухгалтерии. Для ремонтных служб перечень стоящих задач намного шире:
- составление графиков ТО;
- выявление неисправностей автомобилей;
- учет общего времени простоя автомобиля;
- учет фактического времени затраченного на ремонт автомобиля;
- контроль пробега автомобиля;
- выявление причин и учет степени износа шин;
- оформление обязательных документов бухгалтерского учета;
- вычисление коэффициента технической подготовленности автопарка к эксплуатации.
При организации учета ремонтов первым делом необходимо разработать и утвердить внутренний нормативный документ, в котором будут зафиксированы:
- правила ведения учета ремонтов;
- действия ответственных лиц при поломке автомобиля находящемся в рейсе;
- формы и правила заполнения ремонтных документов;
- сроки предоставления отчетности.
При проведении ремонтных работ, в том числе и ТО, диспетчер обязан выписывать ремонтный лист, в котором должны быть указаны время и дата выписки листа, наименование транспортного средства, время начала и окончания ремонтных работ, их характер, использованные запасные детали. Наличие такой информации позволяет определить:
- соотношение общего времени простоя с временем, затраченным на ремонт;
- причины вынужденных простоев;
- среднюю продолжительность эксплуатации запчастей на конкретном автомобиле, и по всему автопарку в целом.
Один из модулей онлайн-системы ID20 предназначен специально для организации комплексной автоматизации учета ремонтов автопарка компании. Система обеспечивает бесперебойное управление страховками, техобслуживанием и ремонтами, а также, способен эффективно интегрироваться с системами учета. Кроме того, работа ID20 направлена на повышение эффективности управления автопарком и оптимизацию его внутренней структуры.
Чтобы сделать работу автопарка вашего предприятия эффективнее, позвоните нам прямо сейчас по телефону 8 (495) 984-04-14 или напишите по почте info@id20.ru