Учет ремонтов

Автомобиль - это сложное механическое устройство с огромным количеством механизмов и мелких деталей. В ходе эксплуатации транспортного средства они изнашиваются, мелкие элементы теряются или приходят в негодность. В результате автомобиль ломается и отправляется на ремонт. На него устанавливаются новые детали, запасные части и машина вновь готова к эксплуатации. До тех пор, пока на предприятии всего пара автомобилей, в ведении учета ремонтов бухгалтерия не нуждается.

В первое время бухгалтерии достаточно лишь контролировать выдачу запасных частей. Но чем больше единиц транспорта становится в автопарке компании, тем большее количество ремонтов производиться, и тем более увеличивается оборот запасных частей. Со временем проявляются такие недостатки ремонта как:

- возрастание время проведения ремонтов;

- повышение затрат на приобретение запасных частей;

- снижение эффективности использования автомобилей.

Решить ситуацию без изменения процедуры учета ремонтов, организации контроля над оборотом запасных частей и анализа причин поломок транспортных средств обычно довольно сложно.

В отличие от работы диспетчерской службы, работа ремонтных служб не стандартизирована никакими законодательными нормативно-правовыми актами,  и поэтому, каждое предприятие самостоятельно определяет форму ведения отчетности и необходимую документацию. В большинстве случаев учет ремонтов сводится к следующим действиям:

  • формирование и контроль исполнения графиков ТО;
  • учет полученных запасных частей в разрезе автомобилей;
  • учет времени нахождения водителя на ремонте;
  • контроль пробега шин.

Учет ремонтов имеет своей целью решение следующих задач:

  • формирование и контроль графиков ТО;
  • анализ неисправностей автомобилей;
  • учет общего времени простоя автомобиля;
  • учет времени ремонта автомобиля;
  • анализ причин износа и списания шин;
  • анализ причин преждевременного выхода из строя АКБ;
  • оформление обязательных бухгалтерских документов ;
  • В первую очередь для организации учета ремонтов компании необходимо разработать внутренний нормативный документ, в котором будут прописаны правила ведения учета, действия лиц, ответственных за поломку автомобиля находящегося в рейсе, формы необходимых документов.
    На все ремонтные работы, в том числе  и технический осмотр организация должна выписывать ремонтный лист, в котором должна содержаться следующая информация:

    • дата и время выписки ремонтного листа;
    • марка, модель и регистрационные номера  автомобиля;
    • неисправность, из-за которой сломался автомобиль или тип ТО;
    • дата и время начала и окончания ремонтных работ;
    • описание выполненных работ и перечень установленных деталей;

    На основании полученной в отчетах информации можно определить соотношение времени ремонта и общего времени простоя автомобиля, причины простоев, среднюю наработку запчастей и др.

    Современные технологии позволяют организовать ведение учета ремонтов в электронном виде. Портал ID20 является мощным интерактивным средством электронного управления корпоративным автопарком, с простым и понятным интерфейсом. С помощью ID20 можно не только не только хранить электронные отчеты о ремонтных процедурах, но и анализировать информацию, содержащуюся в них, чтобы использовать ее в дальнейшем для аналитического учета и планирования.

    Большим преимуществом портала является простота использования, которая не требует от персонала никаких дополнительных навыков и знаний.

    Убедитесь в удобстве организации работы корпоративного автопарка при помощи портала ID20.Для подключения свяжитесь с нами по телефону 8(495)984-04-14.