Как организовать учет ремонтов а/м на предприятии?

Автомобиль – это очень сложный механизм, содержащий огромное количество систем и запчастей для них. Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что детали ломаются или изнашиваются, так или иначе приходят в негодность.

Вышедший из строя автомобиль нуждается в плановом или капитальном ремонте, замене отдельных запчастей или целых систем. Отремонтированное ТС снова вводится в эксплуатацию после прохождения ТО.

Когда компания владеет небольшим количеством ТС, вести учет ремонта а/м просто. Достаточно учитывать выданные детали для ремонта. Но если речь идет о крупном автопарке, то в любом случае будут проявляться некоторые недостатки в учете данных для бухгалтерии, а именно:

– время на проведение планового ремонта увеличивается;
– на покупку новых запасных частей возрастают затраты;
– эффективность использования техники снижается.

Если не изменить подход к учету ремонтов и не организовать строгий контроль оборота запчастей, не проанализировать причины неисправностей ТС, то справиться с такой ситуацией будет достаточно сложно. Как же лучше поступить? Как сделать так, чтобы организация учета ремонтов работала? Что нужно сделать? Нам часто задают такие вопросы, поэтому предлагаем разобраться в подобной ситуации.

К работе ремонтной службы, согласно установленным нормативам, не предъявляются особые требования. Поэтому транспортные компании вправе самостоятельно выбрать путь учета ремонта авто.

Как правило, методика учета включает в себя ряд основных задач, таких как:

– сформировать график техосмотра и контролировать его исполнение;
– вести учет выданных деталей для каждого автомобиля;
– учитывать время, требуемое для проведения ремонта;
– контролировать пробег шин и своевременно производить замену изношенных.

Используя такой подход, вы сможете справиться с ведением бухгалтерского учета, но не решите проблемы ремонтной службы. В этом и заключается основной пробел такого подхода. Чтобы наладить учет ремонта ТС, необходимо, как мы считаем, сделать следующее:

– сформировать и четко контролировать график ТО;
– анализировать возникающие в процессе использования авто поломки;
– учитывать общее время простоя каждой машины;
– учитывать время ремонта по факту;
– контролировать наработку часов оборудования техники;
– отслеживать пробег в часах запчастей, начиная с момента установки, заканчивая ее заменой;
– анализировать каждый случай преждевременной поломки АКБ;
– анализировать причины преждевременного износа шин;
– вести точный бухгалтерский учет списаний и выдачи запасных частей;
– рассчитать коэффициент технической готовности автопарка в целом.

Чтобы такой подход был действенным и принес свои плоды, следует позаботиться о разработке внутреннего регламента компании, содержащего следующие пункты:

– точный перечень правил учета ремонтов;
– действия сотрудников, ответственных за авто на момент поломки;
– бланки документов, выписываемых для проведения ремонта (ремонтные листы, справки, акты и пр.) и правила их заполнения;
– контроль отчетности.

Чтобы исключить неточности в ремонте и ТО, следует правильно заполнять ремонтные листы, в которых прописывать всю необходимую информацию:

– дату получения ремонтного листа (день, время);
– данные об автомобиле;
– причину неисправности транспортного средства;
– дату начала ремонтных работ (день, время);
– дату окончания ремонта (день, время);
– перечень ремонтных работ;
– запасные части и дополнительные материалы, используемые для ремонта;
– дату закрытия ремонтного листа (день, время).

С помощью полученных данных вы сможете узнать:

– разницу по времени между простоем и ремонтом а/м;
– причину простоя;
– вести учет износа запасных частей.

Модуль «Ремонты» ID20 создан специально для комплексной организации учета ремонтов в компаниях различной направленности. Благодаря хорошо продуманной концепции, его эффективность очень высока.

Чтобы протестировать модуль "Ремонты" ID20 в вашей компании, просто пришлите нам запрос по почте info@id20.ru, и мы предоставим вам бесплатный доступ к модулю для вашей организации на 30 дней!