Куда исчезает топливо? Учет расхода топлива

Не секрет, что существует довольно большое количество схем махинаций, связанных с автотранспортом. Опыт показывает, что в нашей стране нецелевое использование корпоративных машин и воровство ГСМ существуют почти везде, где отсутствует учет расхода топлива. 

Естественно, что участники этих афер с топливом не заинтересованы во внедрении контроля над его расходом, и будут всячески препятствовать этому. 

Это необходимо учитывать, сталкиваясь с естественными проблемами первоначального этапа внедрения систем учета. 

Постоянный учет расхода топлива делает невозможным все действующие схемы махинаций персонала с топливом. Среди всех этих многочисленных приемов можно выделить наиболее распространенные. 

Приобретение «левых» чеков

Если водитель имеет подотчетные деньги на покупку топлива, то он может купить фиктивные – «левые» чеки у специальных продавцов на трассе. Таким образом, он может  отчитаться перед бухгалтерией за заправку топлива, которая фактически не проводилась. Водитель может оправдывать эту «дополнительную» заправку перегрузом, плохим техническим состоянием машины, плохими дорогами и даже встречным ветром.

Слив топлива из бака

Это классическая махинация. При завышенной норме расхода топлива у водителя появляются его излишки. В таком случае он может с помощью шланга слить из бака своего автомобиля «лишнее» топливо для последующей реализации.

 «Левые» рейсы

Если должный учет расхода топлива отсутствует, то водитель может делать незапланированные – «левые» рейсы. Конечно, при этом он расходует не только рабочее время, но и рабочее топливо.

Подкручивание одометра

Водители могут подкручивать показания одометра или искажать показания счетчика моточасов. Для этого они используют специальные устройства, с их помощью производится изменение показаний приборов. 

Продажа топливных талонов

Если водители получают топливные талоны для заправки на АЗС, то эти талоны можно без труда продать по заниженной цене, а потом отчитаться за будто бы произведенную заправку. 

Заправка на трассе более дешевым топливом

Водители могут купить фиктивный чек для отчета, а фактический заправиться за наличку на трассе более дешевым и низкосортным топливом.

Неэкономичный стиль вождения

Стиль и манера вождения существенно влияют на расход топлива - разница может доходить до 30%. 

«Дружеская» договоренность с оператором АЗС

Этот способ применяется, если в компании используют электронные топливные карты. Водитель вступает в сговор с работником АЗС и с карты списывается большее количество литров, чем  то, на которое произведена заправка, а разница потом реализовывается. Либо водитель может заправить чужую машину за наличные по своей карте.

Фиктивная работа

Этот вид махинаций применим на спецтехнике. Водитель заводит двигатель, но всю смену проводит на холостом ходу. Таким образом, проводится списание топлива по норме и якобы отработанным моточасам. В этом случае компания теряет не только на топливе, но и несет потери из-за невыполненной работы.

Избежать применения всех этих схем махинаций можно только в одном случае. Необходимо вводить надежную и прозрачную  систему управления корпоративным автопарком и с ее помощью осуществлять учет расхода топлива. Удачным примером такого управления служит электронный портал ID20. 

Оценить преимущества работы в онлайн-системе ID20 можно прямо сейчас. Узнайте подробности по телефону 8(495)984-04-14.