Техническое обслуживание и ремонт автопарка
В компаниях обладающим собственным автопарком вопрос содержания транспортных средств требует наиболее тщательного рассмотрения. Ведь львиная доля расходов компании будет уходить на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Как правило, обслуживание транспортных средств ведется на основе заранее составленного графика технического ремонта. Полностью составленные, эти документы заверяются подписью начальника автотранспортного цеха. График ремонта и технического обслуживания составляется в двух экземплярах: один для механика, другой – вывешивается в зоне ремонта и обслуживания, где его заполнением занимаются мастера по ремонту автомобилей. После заполнения документы подписываются и затем передаются в бухгалтерию. Ответственность за соблюдение графиков технического обслуживания и ремонта должен осуществляться начальником автотранспортного цеха. Кроме того, на специальных стендах должен висеть подробный перечень операций по каждому виду ремонта, и таблицы смазки всех обслуживаемых марок.
Производственная и ремонтная зоны автопарка должны быть полностью обеспечены технологическими картами ТО, инструкциями и руководствами по технической эксплуатации машин и прочей технической литературой. В процессе технологических работ все операции подлежат тщательному контролю самими рабочими при помощи контрольно-измерительных приборов и средств. Периодически начальник автотранспортного цеха должен проводить проверку на предмет качества выполнения ремонтных работ, технического состояния вспомогательного оборудования и соблюдения технологий.
Учет расходов на ремонт и техническое обслуживание должен вестись на основе определенного перечня документов, который включает в себя месячный график проведения техосмотра и ремонтных работ, графика ремонта оборудования РОБ, индивидуальных карточек ТО и ремонта автомобилей и карточек расхода запасных частей.
График периодичности проведения техобслуживания заполняется под контролем механика. В необходимых графах указывается виды проведенных работ, наработка транспортного средства, время простоя по каждому автомобилю.
Полностью заполненный график является основанием для выдачи заработной платы, начисления надбавок и премий рабочим за сокращение простоев, соблюдение режимов ТО, повышение коэффициентов и продление срока службы транспортных средств.
Индивидуальная карта ремонта и техобслуживания автомобиля является первичным документом служащим для учета затрат времени и труда на обслуживание и ремонт. Карточка оформляется механиком в момент проведения ремонтных работ, подписывается мастером и начальником автотранспортного цеха, и затем передается в бухгалтерию компании.
Карта расхода запасных частей так же считается первичным и основным документом для учета расходов и списания запасных частей с подотчетных лиц. Эта карта оформляется кладовщиком и механиком совместно, индивидуально для каждого автомобиля, и так же подписывается начальником автотранспортного цеха. Списывать запчасти и расходные материалы сразу на группу машин запрещено. За все полученные материалы и запчасти отвечает слесарь или водитель обслуживающий автомобиль.
Вся оформленная документация ежемесячно сдается в бухгалтерию компании. На лицевой счет автомобиля записываются все данные из поступающих первичных документов о произведенных ремонтах, техническом обслуживании и использовании транспортного средства. Процедура заполнения лицевых счетов входит в перечень обязанностей бухгалтера и позволяет проанализировать работу организации, проведение и качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.