Техническое обслуживание и ремонт автопарка

В компаниях обладающим собственным автопарком вопрос содержания транспортных средств требует наиболее тщательного рассмотрения. Ведь львиная доля расходов компании будет уходить на проведение  технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Как правило, обслуживание транспортных средств ведется на основе заранее составленного графика технического ремонта. Полностью составленные, эти документы заверяются подписью начальника автотранспортного цеха. График ремонта и технического обслуживания составляется в двух экземплярах: один для  механика, другой – вывешивается в зоне ремонта и обслуживания, где его заполнением занимаются мастера по ремонту автомобилей. После заполнения документы подписываются и затем передаются в бухгалтерию. Ответственность за соблюдение графиков технического обслуживания и ремонта  должен осуществляться начальником автотранспортного цеха. Кроме того, на специальных стендах  должен  висеть подробный перечень операций по каждому виду ремонта, и таблицы смазки всех обслуживаемых марок.

Производственная и ремонтная зоны автопарка должны быть полностью обеспечены технологическими картами ТО, инструкциями и руководствами по технической эксплуатации машин и прочей технической литературой. В процессе технологических работ все операции подлежат тщательному контролю самими рабочими при помощи контрольно-измерительных  приборов и средств. Периодически начальник автотранспортного цеха должен проводить проверку на предмет качества выполнения ремонтных работ,  технического состояния вспомогательного оборудования и соблюдения технологий.

Учет расходов на ремонт и техническое обслуживание должен вестись на основе определенного перечня документов, который включает в себя месячный график проведения техосмотра и ремонтных работ, графика ремонта оборудования РОБ, индивидуальных карточек ТО и ремонта автомобилей и карточек расхода запасных частей.

График периодичности проведения техобслуживания заполняется под контролем механика. В необходимых графах указывается виды проведенных работ, наработка транспортного средства, время простоя по каждому автомобилю.

Полностью заполненный график является основанием для выдачи заработной платы, начисления надбавок и премий рабочим за сокращение простоев, соблюдение режимов ТО, повышение коэффициентов и продление срока службы транспортных средств.

Индивидуальная карта ремонта и техобслуживания автомобиля является первичным документом служащим для учета затрат времени и труда на обслуживание и ремонт. Карточка оформляется механиком в момент проведения ремонтных работ, подписывается мастером и начальником автотранспортного цеха, и затем передается в бухгалтерию компании.

Карта расхода запасных частей так же считается первичным и основным документом для учета расходов и списания запасных частей с подотчетных лиц. Эта карта оформляется кладовщиком и механиком совместно, индивидуально для каждого автомобиля, и так же подписывается начальником автотранспортного цеха. Списывать запчасти и расходные материалы сразу на группу машин запрещено. За все полученные материалы и запчасти отвечает слесарь или водитель обслуживающий автомобиль.

Вся оформленная документация ежемесячно сдается в бухгалтерию компании. На лицевой счет автомобиля записываются все данные из поступающих первичных документов о произведенных ремонтах, техническом обслуживании и использовании транспортного средства. Процедура заполнения лицевых счетов входит в перечень обязанностей бухгалтера и  позволяет проанализировать работу организации, проведение и качество технического обслуживания и ремонта автомобилей.