Срок жизни грузовиков и автобусов

Буквально на днях Министерство промышленности и торговли РФ представило на слушание законопроект, предлагающий ограничить возраст грузовиков и автобусов. Такие предложения, с целью поддержать падающий авторынок, выдвигались уже не раз. Первые запреты могут вступить в силу уже в июле  2015 года. По предварительным прогнозам, предельный возраст ряда категорий коммерческих транспортных средств к  2018 году снизится до 12 лет.

3 декабря 2014 года Минпромторг РФ опубликовал предложение об изменении федерального закона "О безопасности дорожного движения". Если данный проект будет принят, то ограничения по срокам эксплуатации грузовиков и автобусов начнут действовать уже с 1 июля 2015 года.

Идея внесения поправок сама по себе не нова: Алексей Рахманов, на тот момент замглавы Минпромторга, еще в сентябре прошлого года 2013 года предлагал ограничить возраст эксплуатации коммерческого транспорта 10-15 годами. Дмитрий Медведев также поддерживал поступающие предложения и еще в апреле выказал опасения насчет безопасности старых автомобилей. По данным ГИБДД, возраст автомобилей в коммерческом автопарке старше 15 лет составляет 46%, старше 20 лет — 31%. Больше всего «долгожителей» старше 15 лет среди грузовиков массой более 5 тонн — 78%, среди автобусов — 44%.

Естественно, что старые транспортные средства будут запрещать постепенно, и в ряде случаев ограничения дойдут до возраста 12 лет. Так с июля 2015 года из пользования должны будут быть выведены автобусы массой до 5 тонн от 18 лет и старше с количеством посадочных мест более 8. С 2017 года будут запрещены автобусы старше 15 лет, а с июля 2018 года — старше 12 лет. Автобусы более 5 тонн и старше 25 лет будут выводиться из эксплуатации с июля 2016 года, а те, которые старше 15 - к июлю 2018 года.  Ограничения по 25-летним автобусам коснется 7 тыс. машин, по 20-летним — 12 тыс. машин, по 15-летним — уже 17 тыс. машин.

Грузовики старше 18 лет массой до 3,5 тонн должны выйти из эксплуатации в январе 2016 года, с января 2017 года выводятся машины 15 лет и старше,12-летние грузовики — с 1 июля 2018 года. Для грузовиков массой до 12 тонн в те же сроки установлен возраст в 20 лет, 18 лет и 15 лет. Для грузовиков массой более 12 тонн критический возраст составляет 28 лет, 26 лет и 25 лет. В будущем, за нарушение сроков эксплуатации юридические лица будут наказываться штрафом в размере 200 тыс. руб., должностные лица — на 50 тыс. руб., гражданские — на 30 тыс. руб. Кроме того, нарушители будут подлежать задержанию сотрудниками ГИБДД.

Согласно данным "Автостата", за последние 8 месяцев продажи грузовиков сократились на 17,5%, до 59,3 тыс. машин, LCV — на 21%, до 84,4 тыс. машин. Рынок автобусов за первое полугодие упал на 37%, до 3,6 тыс. машин. Представители КамАЗа отмечают, что в первую очередь будущие ограничения связаны с программой утилизации, направленную на избавление от старых машин. Андрей Чурсин, советник гендиректора ООО "Скания-Русь" полагает, что проблем с удовлетворением спроса возникнуть не должно. КамАЗ так же разделяет это мнение. Так, Владимир Беспалов, представитель "ВТБ капитала" ожидает повышения уровня продаж в первом квартале 2015 года: покупатели озадачатся вопросом что выгоднее, приобрети новый автомобиль на вторичном рынке или с утилизационной скидкой.


По материалам http://www.kommersant.ru/doc/2625244