Содержание автопарка прокатной компании

Содержание автопарка является делом весьма затратным. Поэтому многие компании вместо того, чтобы тратиться на собственные автомобили берут их в аренду. В связи с тем, что юридические лица редко пользуются услугами единоразово, а по большей части заключают длительный договор, сотрудничество с ними может принести стабильный постоянный доход.

Первый вопрос, который приходит в голову при открытии прокатного бизнеса - сколько необходимо иметь автомобилей? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от  подхода к бизнесу и размера первоначального капитала. Ведь далеко не каждому клиенту подойдет любой автомобиль. Кроме того, стоимость проката подержанных автомобилей всегда будет ниже, а вот ремонт и содержание, в отличие от новых, обходится всегда дороже.

Что касается подбора автомобилей, клиентам нравится, когда есть из чего выбрать. Автопарк должен быть разнообразным при этом это касается как модельного ряда, так и цвета, и класса автомобилей. На первых этапах  лучше приобретать автомобили среднего и эконом класса. А вот элитное авто - со временем, когда  будут изучены потребности клиентов и специфика рынка.

Особенно тщательно, при открытии бизнеса по аренде автомобилей, необходимо рассматривать вопрос технического обслуживания и содержания парка. Лучше всего иметь собственный ремонтный цех,  в котором будут выполняться следующие работы:

  • Восстановление автомобилей после ДТП;
  • Плановый ремонт  и замена  износившихся деталей;
  • Устранение неисправностей, возникших в ходе эксплуатации;
  • Диагностика транспортных средств после возвращения их клиентом.

Так же можно обслуживать автомобили у официальных дилеров или в сервисных центрах. Это выгодно в том случае, если  транспортные средства приобретаются у официальных поставщиков и находятся на гарантийном обслуживании.

Хранение и последующая продажа арендных автомобилей

Несмотря на то, что автомобили приобретаются для постоянной сдачи в аренду, компания все равно обязана иметь стоянку и небольшую мойку для хранения и приведения в надлежащий вид  тех автомобилей, которые не используются в данный момент. При этом выбирая место для компании, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • Удобство транспортных развязок, подъездов и выездов;
  • Близость к  аэропортам, вокзалам, торговым центрам;
  • Оптимальное расположение относительно остановок общественного транспорта и станций метро

Исходя из финансовых соображений идеальным вариантом, конечно, будет  использование транспортного средства до тех пор, пока он "на ходу". Однако в этом случае качество предоставляемых услуг резко снижается, ведь через 3-5 лет  эксплуатации автомобиля он приходит в негодность. Безопасность езды ставится под угрозу, а капитальный ремонт уже проводить не целесообразно, поэтому проще всего продать автомобиль, чем ждать пока он окончательно развалится.

Так же важным моментом при организации работы прокатной фирмы является  страхование своих автомобилей. И хотя это требует достаточного количества денег, обойтись без страховки нельзя. Лучше отдать предпочтение крупным проверенным страховым компаниям, чтобы в случае наступления страхового случая избежать уклонений и задержки выплат.