Шины не по сезону

Совсем недавно правительство поддержало внесенный на рассмотрение законопроект о введении штрафа за использование зимних шипованных покрышек летом и  летних шин зимой в размере 2000 руб. Вступление данного законопроекта в силу ожидается уже с 1 января 2015 года. Теперь с 1 декабря по 1 марта водители будут обязаны ездить на зимней резине. Однако в зависимости от местных климатических  условий продолжительность этого периода может быть изменена.

Буквально на днях Правительство РФ выразило положительные отзывы относительно законопроекта, предусматривающего штраф в размере 2000 рублей за использование зимней шипованной резины на автомобилях летом и летней резины - зимой. Если на этот раз инициатива сенатора Вадима Тюльпанова будет одобрена Госдумой, то новые правила вступят в силу уже 1 января 2015 года.
Как комментирует свою инициативу сам Тюльпанов: «Недавноа нам поступил официальный ответ правительства на предложенный мною около полугода назад законопроект. Концептуально предлагаемые нами изменения поддерживают, а небольшие замечания касаются по большей части технической стороны. Хочется верить, что предложенные поправки успеют принять до конца года, тем более что комитет Госдумы по транспорту тоже одобрил законопроект».

Ранее сенатор уже вносил на рассмотрение в Госдуму аналогичный законопроект, однако тогда он был отклонен из-за несоответствия техническому регламенту Таможенного союза, вступающему в силу 1 января 2015 года.  Новый документ разработан с учетом всех нормативов ТС, а размер штрафа снижен с 5000 до 2000 рублей.

Никто не спорит, переобуть автомобиль стоит значительно больше 2000 рублей, но если получить несколько таких штрафов за сезон, то будет повод задуматься. Согласно законопроекту зимнюю резину будет необходимо использовать в обязательном порядке  в период с 1 декабря по 1 марта.

«В зависимости от местных климатических условий, в некоторых регионах этот срок может быть увеличен. Ведь зима в Красноярском и Краснодарском крае значительно различается. Однако это решение будет приниматься субъектами самостоятельно. Именно эта возможность  менять продолжительность срока прописана в регламенте ТС – он может  быть изменен в большую сторону, но должен составлять не менее трех месяцев»- поясняет Тюльпанов.

Поводом для разработки законопроекта стали огромные пробки на трассе М10 «Россия» в ноябре — декабре 2012 года. Общая протяженность затора составила почти 200 км, и многие водители не имели возможности тронуться с места 6на протяжении несколько суток. Именно после этой ситуации Владимиром Тюльпановым был подготовлен законопроект, нацеленный на избежание подобных ситуаций в будущем.

На сегодняшний день запрет на использование шин не по сезону действует во многих европейских странах с холодным климатом. Что касается стран с более теплым климатом, то там он носит скорее рекомендательный характер и штрафом не карается.

Так, например, в Швеции,  Австрии или странах Прибалтики существуют четко установленные сроки, когда автомобиль должен быть оснащен зимней резиной. Так же в ряде стран на законодательном уровне оговаривается, что глубина протектора на зимних покрышках должна быть не меньше 3 мм.
При этом срок запрета летней резины далеко не всегда связан с фактическими погодными условиями. В Латвии запрет действует с 1 ноября по 1 мая, а в Финляндии только  до 1 марта.

По материалам www.gazeta.ru/auto/2014/10/07_a_6252545.shtml