Реформа подготовки водителей

Минюст, наконец, зарегистрировал и утвердил новые программы обучения водителей и требования к автошколам. Это помогло избавиться от сложившейся правовой коллизии: 16 новых категорий были законодательно введены в практику еще в 2013 году, но по факту получить их никто до сих пор не мог. Теперь курс обучения станет длиннее и дороже, а для водителей с опытом открытие новой категории – дешевле и короче. Первые экзамены по новым правилам пройдут уже этой осенью.

Приказ N1408 Минобрнауки "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"  был зарегистрирован ведомством и вступит в силу в течение 10 дней.

Фактически, приказ является ключевым документом в реформе подготовки водителей, преследующей цель снизить уровень аварийности среди начинающих автомобилистов. Среди главных нововведений: возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач, запрет на сдачу экзаменов экстерном, а так же ужесточение требований к теории и экзаменаторам. Начатая еще в 2011 году, реформа затянулась на три месяца  и застопорилась на моменте регистрации приказа. Минэкономики выступило против  жестких требований к автошколам и потребовало провести повторную оценку приказа для последующего внесения изменений.

Приказ подразумевает введение  семи новых категорий прав, в частности М (скутеры и мопеды), B1 (квадроциклы и трициклы), А1 (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Теперь сдать экзамены на право вождения скутера можно будет уже с 16 лет. Лицам, имеющим ранее полученные права любой категории, будет разрешено водить скутеры без сдачи экзаменов.

Процедура  получения прав категории В(легковой автомобиль) усложнится: теоретический курс увеличится до 134 академических часов, практический - до 56 часов. Так же в теоретическую подготовку теперь входят и 36 часов практических занятий (оказание первой медпомощи, решение конфликтных ситуаций на дороге и пр.). Таким образом, срок обучения составит 3-3,5 месяца и увеличит стоимость на 10-15%.

Водители с правами, наоборот, смогут сэкономить на открытии новой категории - тратить 84 часа на изучение базового курса теории  будет ненужно.  Предполагается, что данная опция будет пользоваться спросом у подростков, имеющих категорию М - для открытия категории. В им нужно будет доучится всего 50 часов.

С момента вступления приказа в силу, всем автошколам будет необходимо согласовать свои программы обучения с ГИБДД: если кроме образовательного минимума Минобрнауки учреждение захочет добавить еще  какой либо курс, например, контраварийной подготовки, то подобное согласование займет почти месяц.

По заявлениям ГИБДД, первые экзамены у новых выпускников пройдут уже осенью. При этом правила  проверки ужесточатся. Последняя редакция контрольных тестов подразумевает ответ на пять дополнительных вопросов за каждую допущенную ошибку. Сейчас, напоминаем, допускается только две ошибки, за которые дополнительные вопросы не предусмотрены.

новые правила

новые правила2

новые правила

По материалам http://www.kommersant.ru/doc/2521154