Пути организации транспортного звена

В предыдущей статье мы рассказали об основных моментах ведущих к оптимизации расходов на автопарк компании, которым необходимо уделить внимание при решении транспортного вопроса.Сегодня мы постараемся рассмотреть возможные альтернативные пути организации транспортного звена. Для примера возьмем опыт использования альтернативных технологий в крупной западной компании, особенностью которых на территории России является большое количество экспатов.

Перед руководителем стояла задача- максимально сократить расходы на транспортное звено компании. В первую очередь внимание было обращено на оптимизацию работы водителей, обслуживающих компанию. Всего в компании работало 17 водителей, четверо из которых были персональными водителями топ-менеджеров, остальные 13 - прикреплены к различным департаментам. Управление водительским составом велось менеджерами и сотрудниками департаментов. Для получения большего эффекта оптимизация работы водителей была разделена на две части.

Оптимизация работы водителей департаментов

Чтобы централизовать управление водителями, было принято решение передать полномочия по их координации от всех департаментов одному конкретному сотруднику. Такая мера позволила распределить маршруты между водителями, вести точный учет поездок и простоев, а также получить показатели загрузки водительского состава. Результаты анализа работы водителей дали достаточно печальные результаты: КПД не превышал 35%, одним словом почти 2/3 рабочего времени водители околачивались без дела. В это же время были проанализированы затраты на техническое обслуживание автомобилей и расходные материалы. В итоге были приняты следующие меры:

•    Во-первых, заменить собственный автотранспорт на услуги водителей с автомобилем, работающих на постоянной основе и в прежнем режиме обслуживания.

•    Во-вторых, для доставки документов использовать курьерские службы, а также услуги такси для поездок сотрудников.

Оптимизация работы личных водителей

Оценивая работу личных водителей необходимо было учитывать такие факторы как: высокие риски, связанные с переработкой водителей, так как экспаты нуждаются в постоянном обслуживании персональными водителями, а также достаточно напряженный ненормированный график (приезды гостей, командировки, личные поездки). В результате было принято решение передать водительский состав на аутсорсинг транспортной компании, которая бы обеспечивала качественную бесперебойную работу водительского состава и присылала подменных водителей для покрытия переработок.

Результаты

В ходе принятия вышеуказанных мер по оптимизации были получены следующие результаты:

§  затраты на обслуживание офисными водителями снизились на 86%;

§  затраты на обслуживание персональными водителями снизились на 17%;

§  сократились переработки персональных водителей;

§  работа персональных водителей стала более качественной и эффективной.

Взяв на вооружение данный кейс и преобразовав систему использования и организации автопарка, можно значительно сократить расходы компании. Снизив косвенные затраты, расходы на транспорт можно сократить почти на 35%, а при изменении в технологии функционирования автопарка- до 86%.

По материалам: http://www.eg-online.ru/article/192709/

→ Как оптимизировать затраты на транспорт

→ Как сэкономить на автопарке?

 Автомобили в собственности или в лизинге. Что выгоднее?