Путевые листы: поедем по-новому

Каждое предприятие владеющее автопарком сталкивается с проблемами заполнения путевых листов. Их оформление требуется даже при наличии одной единицы автотранспорта. Ответим на главные вопросы, возникающие при работе с первичным документооборотом, взяв за основу законодательные положения.

Зачем нужны путевые листы?

Следует отметить, что ни один хозяйствующий субъект, будь то индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, владеющий

Путевой лист - главный документ, с помощью которого возможно осуществление учета и контроля водителя и транспортного средства.

В пункте 1 ст.6 Устава сказано, что все реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, нормативно-регулирующие функции которого в России осуществляет Минтранс. В пункте 2 этой же статьи запрещается осуществление перевозок без наличия путевого листа автобусами, троллейбусами, трамваями, легковыми и грузовыми автомобилями.

Отметки в путевом листе являются основанием для несения ответственности перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, а так же пассажирами при перевозке багажа.

Еще недавно главным документом, руководствоваться которым следовало при оформлении путевых листов, было Госкомстата России №78. В нем были установлены унифицированные формы ведения первичной документации для лиц, являющихся владельцами специализированного автотранспортного предприятия. Все остальные могли составить собственную форму учетного документа, позволяющего вести контроль над работой автопарка и расходом горюче-смазочных материалов.

Что изменилось?

Теперь путевой лист должен обязательно содержать в себе следующие данные:

  • наименование и номер;
  • срока действия;
  • сведения о владельце транспортного средства;
  • сведения о самом транспортном средстве;
  • сведения о водителе.

Но ведь все перечисленные реквизиты и прежде должны были присутствовать в отчетных документах. Каковы же нюансы?

Срок действия путевого листа.

Если ранее,Постановление Госкомстата России №78 не позволяло выписывать путевые листы  более чем на 1 рабочий день, то теперь выдача путевого листа допускается на срок, длительностью до 1 месяца. В связи с тем, что никакие условия не оговариваются, на документе следует указывать либо срок его действия, либо дату выдачи путевого листа.

Сведения о владельце транспортного средства.

Владельцы автомобилей должны указывать свое полное наименование или ФМО, местонахождение, а так же действующий номер телефона.

Сведения о транспортном средстве.

Прежде всего, следует указать тип транспортного средства, его модель, при наличии прицепа аналогичные данные. Как и раньше необходимо указать  государственный регистрационный знак и данные о пробеге при выезде и возвращении.

Сведения о водителе.

Указывать следует ФИО водителя, дату и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а так же подпись медицинского работника проводившего осмотр.

Стоит обратить внимание, что помимо реквизитов, предусмотренных Приказом Минтранса России №152, в путевом листе возможно размещение и других дополнительных реквизитов, необходимых для организации конкретно взятого бизнеса.

Эффективное управление автопарком подразумевает оптимизацию всех рабочих процессов, строгую организацию контроля и анализа ситуации.

Портал электронного управления корпоративным автопарком ID20 не только отвечает поставленным задачам, но и является мощным интерактивным средством с простым и понятным интерфейсом. Портал позволяет вести электронные путевые листы, а всю содержащуюся в них информацию - использовать для аналитического учета и

Начните работать на портале ID20 прямо сейчас, чтобы оценить преимущества системы контроля расхода топлива. Позвоните по телефону 8(495)984-04-14 и узнайте, как подключиться к порталу.