Продажи автомобилей в России в первом полугодии 2015 года упали на 36,4%

По информации аналитического агентства Автостат, по итогам первого полугодия 2015 года российский авторынок сократился на 36,4%. Всего за 6 месяцев этого года было продано 782 094 легковых и легких коммерческих автомобилей. В июне продажи снизились на 29,7% и составили 140 161 шт. (По данным Европейской ассоциации бизнеса). По сравнению с майскими продажами это небольшое улучшение. Увеличение спроса было подкреплено автокредитами.

Автопроизводители по количеству проданных машин разделились на три группы, каждая из которых занимает более 10% рынка. Лидером стала группа AVTOVAZ-Renault-Nissan, продавшая за 6 месяцев 269,8 тыс. автомобилей. Это на 28% ниже прошлогодних продаж. Продажи группы Hyundai-KIA сократились на 15,2% и составили 155,7 тыс. шт. На третьем месте оказалась группа Volkswagen, продавшая в первом полугодии 79,9 тыс. автомобилей. Объем продаж Volkswagen снизился на 40,8%.

Все автопроизводители, вошедшие по итогам первого полугодия в ТОП-10 продемонстрировали падение объемов продаж. Больше других (-67,6%) сократились продажи у GM Group, меньше всего (-1,8%) сократились продажи UAZ и Mercedes-Benz (-2,9%).

Самой востребованной моделью за период с января по июнь 2015 г. на рынке стала LADA Granta (63,6 тыс. шт., просадка на -11,1%). На втором месте Hyundai Solaris (53,7 тыс., падение на 3,4%), на третьем  KIA New Rio (42,7 тыс. шт. -9,5%).

Наибольший рост продаж продемонстрировала Skoda Rapid (+185,4%), а наибольшее падение Renault Duster (-50,6%).

Эксперты Ассоциации европейского бизнеса считают, что наблюдаемое падение авторынка могло быть сильнее, если бы не было понижения ставки ЦБ и господдержки авторынка в виде льготного лизинга, льготного кредитования, целевых закупок и поддержки спроса через скидки. Однако, прежний оптимистичный прогноз АЕБ был пересмотрен, и с учетом статистики первого полугодия прогнозируется снижение продаж по итогам 2015 года на уровне 36%, до 1,55 млн. машин.