Прямые и косвенные экономические эффекты. Снижение рисков

В предыдущей статье мы рассказывали об эффективности внедрения CRM в систему управления предприятием. Сегодня речь пойдет об основных различиях природы и возможностях прямой оценки получаемого эффекта.

Прямые экономические эффекты

К этой категории в первую очередь относятся эффекты прямого действия, которые влияют на динамику доходов компании. Для большей наглядности, ниже приведена таблица изменений, проведенных в рамках проекта по созданию системы продаж и реализации клиент-ориентированной стратегии, а также, получаемые долгосрочные и краткосрочные экономические эффекты.

 

Косвенные экономические эффекты

К категории косвенных экономических эффектов можно отнести общекорпоративные эффекты, которые трудно поддаются прямым конкретным расчетам и, в первую очередь, важны акционерам компании.

Например, к ним относится рост стоимости акций на бирже в результате повышения управляемости и прозрачности процессов, что имеет немало важное значение для привлечения сторонних акционеров. Возможные эффекты подобного рода представлены на рисунке ниже.

Снижение рисков

К данной категории относятся эффекты предотвращения возможного влияния негативных факторов на развитие компании — снижение рисков.

В приведенной таблице описаны основные риски, снижению которых способствует внедрение CRM-системы.

Заключительную часть статьи мы посвятим определению и оценке возможного эффекта от внедрения CRM, методом анализа нескольких ключевых показателей.

 По материалам: http://www.cfin.ru/itm/crm/effects.shtml