Оптимизация издержек автопарка в условиях кризиса

Сейчас, в период финансового кризиса, транспортным компаниям приходится особенно туго. Наряду с снижением прибыли, остро встает проблема отсутствия возможностей для привлечения заемных средств. Чтобы предприятию удалось пережить кризис с минимальными потерями действовать нужно решительно и быстро. Одним из наиболее эффективных способов преодоления кризиса является сокращение затрат на обслуживание единиц автопарка за счет оптимизации денежных потоков.
Конечно, можно, вспомнив 2008 год, действовать по старинке. Уволить неэффективных работников и добавить работы оставшимся, сократить затраты на штат и урезать заработную плату. Но зачастую, такие действия несут множество дополнительных проблем и не дают желаемого результата.
Нет автопарка - нет проблем
Существует и достаточно радикальный способ. Он, конечно, придется по душе далеко не всем руководителям, но при этом, проверенный неоднократно, он позволяет получить неплохие результаты.  
Его суть заключается в продаже собственного автопарка лизинговой компании и сразу же после совершения сделки взятии всех автомобилей в аренду. Цель данных манипуляций в том, чтобы получить разницу между месячной платой за его аренду и его фактической стоимостью в виде кэша. Обычно сумма получается совсем даже не маленькая, что позволяет не только поддержать бизнес на плаву, но и вкладывать средства в его развитие. Вообще такие сделки практикуются в России достаточно давно. И если еще в начале «нулевых» налоговая относилась к таким операциям с подозрением, то сегодня ситуация значительно изменилась. Главное в этом деле - профессиональное оформление всей необходимой сопроводительной документации, что позволит получить определенные гарантии.
Грамотная оптимизация страховых расходов
Скорее всего ваш автопарк застрахован. Но даже эта статья расходов позволяет сэкономить значительные средства без ущерба для возмещения убытков в случае получения повреждений. Для этого достаточно ввести минимальную франшизу и тарифы страховой компании сразу уменьшатся на порядок. Обычно, среднестатистическая экономия составляет около 15% от установленной суммы страховой премии.
Кроме увольнения сотрудников и урезания затрат, неплохую экономию дает оптимизация расходов на мойку и парковку. Принесет свои результаты и введение строго запрета на на использование автомобилей в личных целях. Если и разрешать подобные вещи в кризис, то сугубо за счет личных средств сотрудников. Иногда подобные меры позволяют сократить до 30% бюджета, запланированного на содержание автопарка.
В случае, если взносы в пользу страховых компаний превышают объем средств, получаемых в качестве выплат по страховым случаям, более чем на две трети, стоит задуматься о создании отдельного страхового фонда, функционирующего внутри предприятия.
Западные специалисты советуют обратить внимание на такую услугу, как аутсорсинг персонала. Это намного удобнее выгоднее, чем урезание заработной платы и сокращение штата. Приходящие специалисты, несмотря на то, что приходят на короткий срок, работают с большей эффективностью, выкладываясь на 200%. При этом у вас появится возможность сосредоточиться на эффективности выполнения задач, планировании маршрутов и тому подобных вещах. Благодаря аутсорсингу персонала руководитель транспортной компании может забыть о такой проблеме, как равномерное распределение нагрузки между водителями.

В период кризиса приоритетными направлениями должны стать эффективность, оправданная рационализация и повышение результативности работы автопарка.