Оптимизация транспортных затрат

В бюджете многих автопарков  периодически возникают неожиданные «черные дыры»,о причинах возникновения которых, порой остается только догадываться. Поэтому, компании вне зависимости от профиля деятельности, стремятся прибегать к различным программам по оптимизации транспортных затрат и проектам аудита.

Зачастую, проблемы работы автопарка заключаются в значительном превышении затрат на топливо, сервисное обслуживание, шины, запчасти, страховка, техобслуживание, и прочие ремонты. Причинами являются не отсутствие скидок на услуги и не злоупотребления лиц, ответственных обслуживание транспорта. Чаще всего причина кроется в низком уровне профессионализма персонала, несовершенстве системы управления и контроля за автопарком компании, а также в размытости бюджета во времени и по статьям затрат.

Практически каждая компания обладает транспортными средствами- если не грузовики, то легковые авто для руководителей, менеджеров, агентов. А часто- и то и другое.

К примеру, возьмем национального дистрибьютора, имеющего в своем автопарке помимо фур для перевозки товаров, еще малотоннажки для доставки заказов клиентам. Плюс, на его балансе обычно находятся около десятка легковых автомобилей представительского класса- для топов, полсотни машин более низкого класса – для руководителей отделов продаж, и еще пару сотен еще попроще – для торговых агентов. Итого около 300-400 автомобилей разбросанных по филиалам и предприятиям.

Разные модели, марки, возраст… Разные условия эксплуатации… Соответственно, разный уровень износа и старения, расход топлива, разные нормативы технического обслуживания, стоимость запчастей и прочее.

Все это складывается в сложную структуру, в которой довольно проблематично отслеживать, сколько, куда и почему уходит денег. Ведь во многих компаниях содержание автопарка является второй или третьей по размерам статьей затрат всего бюджета.

Чаще всего объектом внимания руководства компании становится топливо, которое обходится в 60-70% бюджета расходов на транспорт. В то же время до 20% потерь ГСМ кроются в самом принципе системы их списания и контроля. Проблема заключается в том, что очень часто при организации автопарка система создавалась спонтанно и фактически, работает так по сей день, поскольку никто толком не знает, что и как следует контролировать и учитывать.

Вторая статья затрат на транспорт, составляющая до 20-30% бюджета, это материально-техническое обеспечение машин, плановое техобслуживание и внеплановые ремонты. При отсутствии должного контроля и организации учета в транспортной компании, потери по этой статье могут составлять до 50%

Но все равно, главные потери следует искать не здесь, ведь сегодня в большинстве случаев ремонт автомобилей передается на обслуживание в сервисные компании. Поэтому, одной из главных задач руководителя автопарка является грамотное построение взаимоотношений с СТО.

Немелкие мелочи

Обычно, чем меньше статья расходов, тем меньше внимания уделяется их оптимизации. Но в случае, если автопарк состоит из большого количества единиц техники, то 10% транспортного бюджета, уходящего на эксплуатацию и содержание техники – не такая уж малая сумма. И практически почти всегда можно найти возможность для экономии, причем иногда даже наполовину. Начиная от корпоративных страховок и скидок и заканчивая регламентирование норм списания аккумуляторов.

Сейчас многие компании для управления своим автопарком пользуются специальным порталом ID20. Он специально разработан компанией SKT SOFT для оптимизации транспортной логистики на предприятии. Эта комплексная онлайн-система, позволяющая эффективно управлять транспортным хозяйством и грамотно выстраивать бизнес-процессы по всем направления деятельности В ID20 можно формировать отчеты по заданным параметрам и хранить путевые листы и всю документацию в электронном виде.

При этом руководитель предприятия получает возможность отслеживать, как работает и на что расходует средства его автопарк, который, наконец, перестает быть «черным ящиком».

Начните работать на портале ID20 прямо сейчас, чтобы оценить преимущества системы контроля  расхода топлива. Позвоните по телефону 8(495)984-024-11 и узнайте, как подключиться к порталу