Кто зарабатывает на вашем транспорте

Для большинства руководителей автопарков контроль транспортных затрат и возможность их оптимизации сводится к двум показателям – фонд заработной платы и валовые затраты на автотранспорт. Порой еще вспоминают о показателе среднего расхода топлива на километр, но при этом не сильно задумываясь откуда этот «средний расход» собственно берется и соответствует ли он реальным потребностям. Кроме того, даже тот факт, что для каждой модели автомобиля нормы расхода топлива различны, учитываются не всегда.

Обычно, изданием соответствующих приказов занимаются руководители транспортных подразделений. Но на практике, водитель, вернувшись из рейса, сдает путевой лист в бухгалтерию, где зачастую нет специально подготовленных людей, знакомых со всеми нормативами списания топлива и правила их применения, а персонал, ответственный за транспорт, относится к своим обязанностям халатно.

Но на этом дело не заканчивается, ведь фактический расход топлива зависит от того, в каких условиях эксплуатируются автомобили. Зачастую, в компании существует масса пробелов в системе контроля за расходом топлива и их своевременное обнаружение может привести к сохранению до 20% затрат.

Немало проблем возникает и при проверке работ по плановому техническому ремонту и обслуживанию. Здесь тоже существуют определенные нормативы, соблюдение которых позволит рассчитать бюджет и сократить затраты. После оптимизации затрат на ремонт и сервис в некоторых случаях может достичь до 50%. По мере износа автопарка, владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта автомобилей. И порой обновить имеющиеся автомобили намного выгоднее, чем приобретать новые.

Из этого можно сделать вывод, что управление автопарком и затратами на его содержание - задача не из простых. Основным средством эффективного управления и залогом успеха является наличие в штате специалистов и профессионалов своего дела.

Как показывает опыт, для того чтобы сократить затраты на содержание автопарка, недостаточно грамотно планировать объемы, сроки и маршруты поставок. Кроме этого следует организовать отдельное подразделение материально-технического обеспечения транспорта, где сотрудники обучатся всем тонкостям. Так же и в бухгалтерии - необходимо иметь специально обученного человека бухгалтера по транспорту, который будет хорошо знаком с требованием законодательства к учету аккумуляторов и топлива, а так же правилами оформления всех необходимых для этого документов.

И, безусловно, работа с водителями. На большинстве предприятий она ограничивается контролем маршрутов и расхода топлива, а водители всеми силами пытаются обойти эти меры. Чтобы избежать подобных явлений, необходимо соблюдать баланс системы мотивации и контроля затрат.

Для того, чтобы сформировать оптимальную систему управления затратами транспортных подразделений, руководитель должен проконсультироваться со специалистами данного направления, которые укажут на пробелы в организации.

Одним из способов поддержания порядка в корпоративном автопарке является использование систем контроля и учета всех подразделений организации. Высокотехнологичная разработка компании SKT SOFT - электронный портал, инструмент управления корпоративным автопарком -ID20.

Портал  помогает решать большинство основных задач содержания автопарка:

  • качественное и оперативное техобслуживание транспортных средств
  • постоянный контроль исправности автомобилей
  • отслеживание сроков ремонта машин
  • своевременное приобретение необходимых инструментов, запчастей и материалов
  • подготовка автомобилей к рейсу, включающее в себя медицинское освидетельствование водителей, подготовку документации и проверку готовности машин
  • обеспечение координации и согласованности действий
  • составление отчетов, графиков и маршрутов движения, контроль расхода ГСМ и прочих комплектующих

Чтобы наладить управление автопарком своей компании и узнать больше о портале ID20 позвоните прямо сейчас по телефону 8(495)984-04-14