Контроль расхода топлива — выход из кризиса

Для компаний, имеющих в своем распоряжении большой автопарк, важной задачей является снижение затрат на топливо. Для этого необходимо организовать максимально эффективное использование ресурсов: контроль за расходом топлива при помощи точных уровнемеров, снижение числа простоев, увеличение отработанных моточасов.

Хищение топлива, как ни печально это осознавать, во многих организациях поставлено на поток. Так, зачастую вблизи места длительной работы строительной техники через некоторое время начинаются появляться объявления: «Продам дизельное топливо». Обычно топливо сбывается по сильно сниженной цене. Иногда такой дополнительный заработок может составлять до половины от официальной зарплаты водителя.

В одном случае о том, что топливо воруют, знает весь руководящий состав. В другом - это делается втихомолку. Обычно, поймать водителя «за руку» бывает очень проблематично. Причина тому- достаточно условное и относительное нормирование расхода топлива, ведь все зависит от маршрута, качество топлива, манеры вождения конкретного водителя. На этот счет существует одно простое оправдание «перерасход». Как правило, все списывается на чрезмерную загрузку, плохие дороги и стояние в пробках.

Вот наиболее популярные способы обмана:

  • Самый честный- экономичная и аккуратная езда. Теоретически, это позволяет сократить расход приблизительно на 10-20%. Так, реальный расход топлива для автомобиля «Камаз» с длинномерным прицепом составляет 32-38 л/100 км, а принятая норма для него — 50 л/100 км.
  • Другой способ - расчет норм для каждой единицы техники. Тогда, когда компания проводит замер и расчет этих норм, водитель специально ездит на предельных режимах. В итоге принимаются явно завышенные нормы, позволяющие водителю иметь дополнительный заработок.
  • Левые рейсы- самый распространенный прием для  хищения топлива. Автомобили используются в своих личных целях,  более того- могут даже сдаваться в аренду посторонним личностям.
  • Пробивание поддельных чеков и слив топлива из бака. Бороться с этим не помогает даже введение карточной системы- водители вступают в сговор с операторами АЗС, недоливая топливо, те пробивают полную стоимость.

Индивидуальные способы выборочной проверки хороши, если в автопарке не больше десятка единиц техники, иначе, заниматься контролем становиться совсем не просто. При большом количестве автомобилей, «косяки» отдельных водителей незаметны в общей массе и почти не учитываются. Эффективным  средством учета и контроля  за расходом топлива является использование специализированных автоматизированных систем. Сегодня подобное оборудование различается как по функциональности, так и по цене.

Приобретая такие автоматизированные системы, руководители организаций должны понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо использовать только комплексный и разноформатный подход. Дешевые и самые простые системы, как правило, имеют узкую направленность и контролируют  не так много факторов. Для того, чтобы избежать водительских махинаций необходимо внедрять оборудование, способное совместить в себе множество функций, одновременно контролируя состояние всех подключенных датчиков и функций.

Такими возможностями наделен онлайн-портал электронного управления корпоративным автопарком ID20. ID20 позволяет организовать учет по всем основным показателям автопарка по водителям, автомобилям, затраченному времени, расходу топлива, поступившим и выполненным заявкам. Вся информация хранится на удаленном сервере и может быть распечатана в любой момент. Документы, получаемые при помощи онлайн - портала позволяют использовать данные системы мониторинга и контроля топлива в качестве прямых доказательств при административных нарушениях.

ID20 не дает сбоев и не ломается. Не нужно привлекать программистов, чтобы работать с ним. Для бухгалтеров пользование этой системой является гарантией того, что бардака в делах автопарка не будет, а учет расходов на ГСМ будет вестись аккуратно и грамотно.

Отсутствие регулярного контроля со стороны руководства за работой транспорта лишь лишний раз поощряет нецелевое использование топлива. Учет расхода топлива с помощью электронного портала не зависит от человеческого фактора, квалификации водителя, условий эксплуатации и лишен недостатков, свойственных учету «по нормам».

Узнайте прямо сейчас обо всех возможностях портала ID20 и о том, как подключиться к нему, позвонив по телефону 8(495)984-04-14.