Каким будет ЦКАД?

Наконец запущен «Гиперпроект» кольцевой дороги на территории Московской области. Сергей Собянин, министр транспорта России Максим Соколов и  губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поприсутствовали на открытии этой масштабной стройки и заложили  капсулу времени в так называемый первый камень. По предварительным подсчетам стоимость проезда по ЦКАД  составит 2 рубля 32 копейки за километр.

http://content.adfox.ru/transparent.gifСтроительство ЦКАД началось у Новой Москвы – этот почти 50-километ­ровый участок должен быть сдан в эксплуатацию через четыре с половиной года. Однако закладка первого камня была произведена не здесь, а на месте крупной развязки  будущей магистрали, в месте пересечения трассы «Дон» и Московским малым кольцом. Во время закладки капсулы времени Сергей Собянин выразил надежду на то, что строительство такого «гиперпроекта» станет мощным толчком к развитию столицы. Также мэр выразил благодарность Владимиру Путину, который в 2013 году обратил внимание на этот проект, назвав его приоритетным, и оперативно выделил деньги на его реализацию. До этого строительство ЦКАД постоянно откладывалось.

Впервые речь о необходимости новой кольцевой автодороги зашла в 2004 году, в 2007-м появились первые проекты и схемы и строительство запланировали на 2011 год. Сроки проекта постоянно переносились и не исключено, что в связи с подготовкой дорог к чемпионату мира по футболу в 2018 году ЦКАД мог быть и вовсе отложен в долгий ящик. Однако после вмешательства президента на ускорение строительства из бюджета было выделено дополнительно  68 млрд рублей, что увеличило стоимость проекта до 300 млрд рублей.

Протяженность кольца составит 339 км. Так же будет построен дополнительный участок длинной в 190 км, соединяющий юго-запад и северо-запад Московской области. ЦКАД пройдет в 400-800м от нынешней кольцевой в обход всех населенных пунктов, а на пересечении с крупными трассами будут построены многоуровневые развязки. Часть магистрали от Киевского до Ленинградского шоссе, протяженность которой составляет почти 90 км, будет представлять собой реконструкцию бетонки, так другого варианта прохождения трассы найти не удалось. Максимальная скорость движения по ЦКАД будет составлять 130 км/ч, ширина дороги – три-четыре полосы в каждую сторону.

По предварительным подсчетам стоимость проезда по магистрали около  2,32 руб. за километр. Для грузовых машин она будет выше, однако цифры пока не озвучиваются, тем более, в связи с инфляцией они могут измениться. Так же стоимость будет различаться и в зависимости от времени суток

Приблизительно четверть вложенных средств представляют собой деньги инвесторов- для них вдоль магистрали уже резервируются участки под строительство автозаправочных станций, индустриальных парков и предприятий. Исключение составляет пока лишь территория Новой Москвы. Как прокомментировал заммэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, ЦКАД не допустит ошибок МКАД, которую сейчас невозможно расширить из – за обилия торговых центров и мегамоллов.

На сегодняшний день  ЦКАД является самым дорогим и масштабным проектом Московского региона. По расчетам властей, он избавит столицу от пробок, оттянув на себя все транзитные потоки, и станет основой для строительства новых промышленных объектов и бизнес-центров.

По материалам http://www.zr.ru/content/articles/704470-ckad-nachalo-polozheno/