Каким будет 2016 год для российского авторынка

Следующий год обещает стать для российского авторынка не менее трудным, чем нынешний. По самым оптимистичным прогнозам аналитиков агентства “Автостат” общий объём продаж легковых и легковых коммерческих автомобилей упадёт до 1,4 миллиона единиц. В случае негативного сценария до 1,2 миллиона (что на 300 тысяч меньше, чем ожидается по итогам 2015).

Особенно показательными для всех участников авторынка станут первые два месяца нового 2016 года. В эти месяцы спрос традиционно падает. В остальные месяцы уровень спроса на автомобили будет сильно зависеть от реализации госпрограмм поддержки отрасли. По мнению директора “Автостат”, Сергея Целикова, продажи автомобилей в январе-феврале 2016 года не будут превышать 100 тыс. авто в месяц. Также, по его мнению, вполне возможна ситуация, при которой продажи упадут до 50-70 тыс. в месяц, из-за наложения сразу несколько отрицательных факторов - сезонного спада, отсутствие программ господдержки, отсутствие покупателей из Казахстана и Белоруссии.

Чуть ранее, Сергей Целиков заявил в комментарии для “РГ”, что в январе-феврале 2016 года все участники российского авторынка ожидают провал, а вернуться к жизни рынок сможет только весной, которая станет определяющей. К тому моменту правительство осознает необходимость возобновления программ поддержки авторынка и автопрома, а также сработает сезонный фактор и накопившийся отложенный спрос.

Ведущий программы “Автомобилизация” на канале “Спорт FM” Максим Трусов заявил: — Основная тенденция рынка, то есть его падение, удивления у меня не вызывает. Ещё несколько месяцев назад я предсказывал только ухудшение ситуации. Вот и сегодня, убеждён, мы не достигли дна. Не стоит ждать улучшения и в следующем году. Буквально на днях английские аналитики предсказали ухудшение положения рубля по отношению к иностранной валюте. Это значит, что россияне продолжат терять в доходах.