КАК СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ НА АВТОПАРК

увеличивая расходы на автопарк?

И здесь нет никакой ошибки, если под сокращением понимать оптимизацию. Большинство руководителей бизнеса и флит-менеджеров уверены, что сократить расходы на корпоративный автопарк почти невозможно. Это касается тех случаев, когда владельцы компаний ищут пути сокращения не за счет оптимизация процессов, а за счет банального урезания бюджета. Итак, где же находится та самая золотая середина, достигнув которой можно соблюсти и интересы сотрудников и снизить расходы на содержание автопарка?

Существует несколько вариантов сокращения текущих затрат при помощи оптимизации материальных средств расходуемых на корпоративные автопарки. Так, например, в западных странах широко распространена практика buy-lease-back ситуация, когда автопарк, имеющийся в собственности компании, продается лизинговой фирме и берется у нее же обратно в аренду. При этом компания, продавшая корпоративный автопарк, имеет возможность в течение короткого промежутка времени получить разницу между выкупной стоимостью автомобилей и ежемесячной стоимостью аренды. Теперь эту разницу имеет смысл израсходовать на решение текущих проблем, отправить на развитие бизнеса, на борьбу с аварийностью в корпоративном автопарке и т.п.

Если говорить не об оптимизации, а о чисто «математическом» сокращении расходов, то самый простой и очевидный путь - сокращение штата сотрудников и урезание заработной платы оставшимся. Конечно, он крайне болезненен для персонала, непопулярен, и сопряжен с различными юридическими трудностями, и дополнительными расходами на выплату денежных средств.

Другой способ достаточно быстрого получения «свободных» - оптимизация существующей процедуры страхования автопарка. Так, введение минимальной франшизы позволяет существенно снизить тарифы страховых компаний и добиться экономии в 15% от размера страховой премии. Еще один способ экономии - сокращение выплат по ДТП. Использовать этот способ можно при помощи снижения аварийности автопарка и его своевременного техобслуживания. Снизить аварийность можно введением корпоративной политики безопасности на транспорте, обучением сотрудников приемам экономичного и безопасного вождения, а так же строгим контролем. С другой стороны, сокращение таких выплат как выплаты по нетрудоспособности в результате ДТП, или франшизы по страхованию значительно перекрывают стоимость работ по обеспечению безопасности в корпоративном автопарке.

Не лишним будет упомянуть и о контроле расхода топлива. Здесь, как в любом деле, нужно постараться соблюсти разумный баланс контроля и поощрения сотрудников. Например, устраивать соревнования по экономии топлива, и предложить победителю забрать себе часть сэкономленного горючего в личное пользование. Допустим, сэкономил за три месяца 1000 литров, получи 10% в подарок. 100 литров - это почти два полных бака авто среднего класса. Разве не стимул?