Как сократить расходы на содержание автопарка (часть1)

За последнее время объемы грузоперевозок, по разным оценкам, сократились на 40-70%. В связи с этим многие  компании вынуждены  консервировать или распродавать имеющиеся транспортные средства. Но в это же время обострилась проблема оптимизации и экономичного управления корпоративным автопарком, ведь лишние расходы себе может позволить не каждый. Часто, первым решением является сокращения количества транспортных средств до минимально необходимого.

ЧТО БУДЕМ СОКРАЩАТЬ

Каждый руководитель автопарка знает- сократить все затраты невозможно. Так, автопарк из 40 автомобилей разной грузоподъемности  обходится компании, без учета содержания медперсонала и механиков, приблизительно в  4 миллиона рублей. Конечно, можно попытаться сократить расходы урезав размер заработной платы водителям и сотрудникам, а так же добиться у владельцев гаража снижения аренды, но скорее всего эти средства дадут эффект бумеранга и через время принесут новую головную боль.
Более эффективными мерами являются организация контроля действий водителей, грамотная маршрутизация и загрузка транспорта, экономия ГСМ, сокращение стоимости каждой поездки и своевременный технический осмотр и ремонт транспортных средств.

СЛЕДИМ ЗА УРОВНЕМ ЖИДКОСТИ

Одним из самых эффективных способов снижения себестоимости перевозок является учет топлива. Определить его реальный расход позволяет расходомер-специальная система, устанавливаемая между двигателем и бензобаком, сообщающая о  расходе бензина с минимальными погрешностями.
Так же к бензобаку можно подсоединить топливный датчик. Однако, из-за того, что его показания имеют довольно большую погрешность, лучше всего будет сочетать его с дополнительным датчиком уровня топлива. Они позволяют сравнить реальные показатели расхода с цифрами, указанными в документации.
Если расхождения значительные, значит водитель слил топливо, спидометр «накрученный», а, следовательно, показания нельзя рассматривать как  верные. Так, в одной из компаний после установки датчиков,  сокращение расхода топлива составило минимум 20%.
Другим достаточно простым и эффективным способом контроля топлива является соблюдение норм расхода.
Преимущество этого метода в том, что эти данные предоставляются производителем автомобиля, нормы ГСМ закреплены законодательно и отражают реальные расходы, а кроме того, каждая компания может самостоятельно провести контрольные замеры и рассчитать нормы расхода. При этом не стоит забывать и о поправочных коэффициентах: в городских условиях и зимнее время года расход бензина больше, чем при движении по трассе и летом.

ЗАГРУЗКА

Еще недавно существовало мнение, что доставка больших партий грузов выгоднее и обходиться дешевле. Поэтому для снижения стоимости перевозки каждого килограмма груза, перевозчики использовали большегрузные автомобили. Однако сейчас, в связи с падением спроса, эта схема  немного изменилась: партии приходится делать более мелкими, делать больше ходок, использовать  автомобили меньшего тоннажа, максимально заполняя объем кузова.
Крайне важно организовать систему построения маршрутов и  планирования отгрузок. Для этого необходимо иметь подробную информацию о габаритах груза и сопоставлять ее с грузоподъемностью автомобилей. А установка приоритетов доставки поможет избежать холостых пробегов и обратных ходок.

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ СТАТЬИ

По материалам dabeene.3dn.ru