Как снизить расходы на автопарк увеличивая расходы на автопарк?

Каким бы абсурдным это не показалось, это вполне реально, заменив сокращение оптимизацией. Считается, что сократить расходы на автопарк невозможно. Это мнение достаточно распространено среди большинства руководителей бизнеса и флит-менеджеров компаний. Однако, такая ситуация актуальна лишь для тех компаний, которые не заинтересованы в оптимизации затрат на корпоративный автопарк. И речь идет именно об оптимизации, а не банального урезания расходов. Где же находится та золотая середина, позволяющая сократить затраты на автопарк соблюдая при этом интересы сотрудников?

Существует несколько вариантов снижения текущих затрат на корпоративный автопарк за счет оптимизации денежных средств. Так, на западе давно уже получила широкое распространение практика buy-lease-back –  система, при которой автопарк компании выкупается лизинговой компанией и сдается обратно в аренду. Компания продавшая автопарк за короткий промежуток времени получает сумму равную разнице между выкупной стоимостью автомобилей и стоимостью их ежемесячной аренды. Полученную разницу можно пустить на развитие бизнеса, техническое обслуживание, на борьбу с аварийностью и т.п.

Если говорить о чисто «математическом» сокращении, то самый простой путь – сокращение штата сотрудников и урезание заработной платы оставшимся. Он, конечно же, не пользуется большой популярностью, ибо болезнен для персонала, сопровождаются дополнительными затратами на выплату денежных компенсаций и сопряжен с юридическими трудностями. 

Другой способ быстрого получения денежных средств - оптимизация существующей системы страхования автопарка. Например, введение даже минимальной франшизы способно уменьшить тарифы страховых компаний и сэкономить до 15% от размера страховой премии. Так же сократить расходы можно при помощи ограничений затрат на мойку, парковку, и отказ от использования служебного транспорта в личных целях. Все эти меры способны привести к 30% экономии бюджета компании.

Еще один из способов экономии – сокращение выплат по ДТП. Как бы не прозаично это звучало, но достичь этого можно при помощи снижения аварийности автопарка. Чего, в свою очередь, можно достичь введению корпоративной политики безопасности на транспорте, включающей обучение сотрудников безопасному вождению, приемам экономичного вождения, а также строгому соблюдению техники безопасности на транспорте. 

Несмотря на то, что все эти меры требуют дополнительных вложений, сокращение таких статей расходов как франшизы по страхованию, выплаты по нетрудоспособности в результате ДТП и пр., которые с лихвой покрывают стоимость работ по обеспечению безопасности дорожного движения и соблюдение техники безопасности в корпоративном автопарке.

Отдельно стоит сказать о внедрении системы контроля за расходом топлива, а также, за передвижением транспортных средств компании. Не мало важное значение здесь имеет мотивация. Так, по результатам корпоративного соревнования по сокращению расхода топлива, компания может поощрить сотрудника подарив ему 10% от сэкономленного топлива в личное пользование. Чем не стимул?