Как прекратить воровство топлива?

Как ни печально, но на сегодняшний день воровство топлива превратилось в хорошо организованный «бизнес». Всем известно, что если водитель работает на дизельном погрузчике, то и его личный транспорт заправляется соляркой,  если на бензине, то и его машина ездит на этом же бензине. Таким образом, зачастую «дополнительный заработок» у такого водителя техники может составить до 50% от официальной заработной платы.

Перечислить основные махинации не так уж сложно.

Наиболее распространенной является использование рабочего автомобиля в личных целях: подработки, левые рейсы,  работа в свой карман. Бывает, что водитель может запросто заехать к подруге или вовсе простоять полдня в каком-нибудь укромном месте.

В других случаях используют списание средств в счет закупки и слива топлива.  Или, например, машину заправляют более дешевым некачественным суррогатом за полцены на трассе. При этом водитель договаривается с оператором заправки и разницу между оплаченным топливом и реально поступившим в бак кладет себе в карман. При сливе топлива предприимчивые водители скручивают показания моточаса или спидометра.

Во всех упомянутых случаях предприятие теряет средства не только на хищении топлива, но и из-за ухудшения технического состояния машин и расхода ее моторесурсов.

Иногда начальники автопарков пытаются предпринимать какие-либо меры, делясь своим опытом. Так, руководитель одной строительной компании, время от времени «отлавливает» водителей своих машин на МКАДе, припарковавшихся у обочины в ожидании скорейшего окончания рабочей смены. Другой директор, автомобили автопарка которого совершают перевозки в пределах области, поймал на АЗС своего водителя, договаривающегося о списании 100 л топлива при реальной заправке в бак 50.

Такие водители- весомый удар по карману компании. В компаниях, имеющих в своем распоряжении десятки и сотни машин, литры бесцельно ушедшего топлива станут серьезной статьей расходов. Ведь все эти средства можно было бы с большей пользой потратить на закупку нового оборудования и развитие фирмы.

Поэтому, основной задачей руководителя компании является обеспечение максимально эффективного использования корпоративного автопарка:  увеличение пройденного километража, отработанных моточасов и снижение простоев. Для контроля за работой водителей используют различные методы: сверка данных о загруженных и реально выгруженных материалах, выборочная проверка водителей, контроль фактически выполненной работы. Но если в автопарке большое количество техники, то сбой в работе одной единицы очень трудно вычислить. По большому счету, отношение к автомобилю во многом зависит от конкретного водителя. У некоторых и бензина всегда хватает, и работа выполнена и машина как новенькая, а у других- постоянные причины и оправдания.

Обезопасить свой автопарк от подобных махинаций  можно ли внедрением надежной и прозрачной системы контроля над расходом топлива. На сегодняшний день многие компании уже оценили преимущества использования онлайн-портала ID20, созданного компанией SKT SOFT специально для оптимизации работы автопарка.

Система позволяет работать с распределением заявок, эффективно  организовать работу по обработке и распределению путевых листов, и, конечно, осуществлять контроль над  расхода топлива.

При помощи ID20 можно не только хранить всю документацию в электронном виде, но и одним нажатием получить отчет о всей системе контроля над  расхода топлива.

Начните работать на портале ID20 прямо сейчас, чтобы оценить преимущества системы контроля расхода топлива. Позвоните по телефону 8(495)984-04-14 и узнайте, как подключиться к порталу.