Как контролировать работу водителей

Хищение топлива - достаточно распространенное явление для компаний имеющих собственный автопарк и не имеющих налаженной системы контроля использования ГСМ. Существует множество давно известных схем воровства, однако до сих пор имеющих широкое применение в реальных условиях. Чаще всего махинации направлены на получение денежных средств, реже - для использования топлива в собственном транспорте.

  • Слив топлива из бака

Один из самых простых способов - слить тобливо напрямую из бака для продажи или использования в личных целях. Это практикуется в тех случаях, когда норма расхода ГСМ несколько завышена.

  • Продажа топливных талонов

В случае, если компания все еще использует топливные талоны для заправки автомобилей, водитель может практиковать продажу части из них по меньшей стоимости, отчитываясь в бухгалтерии за якобы произведенные заправки.

  • Сговор с оператором АЗС

Чтобы уйти от необходимости выдавать денежные средства на заправку автомобилей, многие компании используют электронные топливные карты. Водитель предоставляет чеки в бухгалтерию, а топливная компания предоставляет расшифровки заправок по номерам карт. Чтобы обойти эту систему, водители могут вступить в сговор с оператором АЗС. Оператор списывает с карты сумму за 200 литров, в бак заливается только 100 литров топлива, а разницу отдает водителю.

  • Несанкционированные рейсы

Закончив основную часть поездок, водитель может совершить "левые" рейсы, работая на собственный карман.

На самом деле, жульнических способов заработать можно найти еще чуть ли не с десяток. Одной из важных задач таксомоторного предприятия является снижение расходов на топливо. Осуществлять контроль и снизить эту статью расходов поможет внедрение системы контроля расхода топлива. Одной из таких систем, давно зарекомендовавших себя на рынке, является система электронного управления корпоративным автопарком ID20.

Возможность интеграции со спутниковой системой помогает отслеживать стандартные маршруты по заданиям и выявить их отклонения. Благодаря этой функции можно отследить расход топлива, анализировать рабочее время и выработку водителя, посмотреть время поездок и простоев, оценить скорость движения. Система может быть привязана к конкретным маршрутам и заданиям. От водителя не требуется детального отчета за рабочий день, так как руководитель самостоятельно может объективно оценить эффективность работы и ее фактическое выполнение, просмотрев данные в личном кабинете водителя. Благодаря этому можно практически полностью исключить злоупотребление рабочим временем и корпоративным транспортом в личных целях.

Система  ID20 создает отчеты по каждому автомобилю и водителю, где указаны сливы и фактический расход топлива – как в движении, так и на стоянках. Благодаря тому, что все данные хранятся в едином облачном пространстве, отчеты могут быть сформированы в любой момент времени и не требуют кропотливой ручной сверки кучи бумажных отчетов и чеков.

Подробнее ознакомиться со всеми преимуществами системы ID20 можно здесь , а также узнать о возможностях системы в работе с таксопарками.