Как сэкономить на автопарке?

Для компаний, имеющих собственный автопарк, вопрос как сэкономить расходы на его содержание стоит особенно остро. В данной статье мы постараемся рассказать о возможных способах снижения количества затрачиваемых средств на обслуживание, обновление и заправку автопарка, на примере легковых автомобилей.

Экономия при покупке

Если автомобиль приобретается без привлечения кредитных средств, а согласно выбранной системе налогообложения компания вынуждена платить, то специалисты рекомендуют покупать транспортное средство у юридических лиц, также оплачивающих НДС, что позволит получить налоговый вычет.  Если же компания-продавец не выплачивала НДС, о стоимость автомобиля должна быть ниже рыночной на величину компенсируемого налога.

В случае, если автомобиль приобретается в лизинг, последующие платежи позволят снизить налог на прибыль. Подробнее прочитать о том, что же выгоднее, кредит или лизинг, вы можете в нашем материале.

Чтобы уменьшить налогообложение, в первую очередь необходимо рассчитать «первоначальную стоимость автомобиля», в которую можно включить и средства, затраченные на доставку, уплату таможенных пошлин, регистрационные взносы в ГАИ, стоимость запаски, инструментов и прочие траты. Вернуть со всех этих расходов НДС будет возможно с помощью налогового вычета.

Однако следует помнить, что размеры налоговых вычетов во многом зависят от того, каким образом автомобиль учитывался в бухгалтерии компании-продавца.

Сэкономим на налогах

Снизить налог на прибыли во многом помогает начисление амортизации на остаточную стоимость автомобиля. Несмотря на то, что транспортное средство формально не находится в собственности предприятия, в договоре может быть отражена возможность начисления амортизации, которая позволит «вернуть» стоимость автомобиля приблизительно за 3-4 года. Нужно только помнить, что начислять амортизацию имеет право лишь одна компания: или лизингодатель, или лизингополучатель.

Даже индивидуальный предприниматель на условиях сниженного налогообложения может включить в налоговую базу затраты на горюче-смазочные материалы. Единственным минусом является лишь то, что необходимо предоставить огромное количество документов, подтверждающих маршрут, а также привести свои расходы в соответствие с рекомендованными нормами расхода топлива. При этом компенсация за использование сотрудниками своего личного автомобиля не начисляется.

Определенный положительный экономический эффект приносит и переход на безналичную форму погашения расходов на эксплуатацию транспортного средства в целях перезачета НДС.

Эксплуатационная экономия

  • Использование топливных карт позволяет не только облегчить работу бухгалтерии, но и избежать огромного количества необходимых платежных документов, сократить косвенные расходы на содержание автопарка, получив оптимизационный эффект около 15-20% от всей стоимости автопарка.
  • Не редки случаи, когда служебный транспорт используется сотрудниками в своих личных целях. Чтобы предотвратить такую практику, руководителям необходимо тщательно следить за расходом бензина и суточными пробегами, избавившись от внеплановых поездок.
  • Еще одним важным моментом является воспитание у водителей адекватной манеры вождения и бережного отношения к автомобилю. Для этого существует множество способов: внедрение мотивационных программ, систем бонусов и поощрений, GPS-маячки, объявления с номерами службы контроля.
  • Никто не будет спорить, что в России цены на топливо, по сравнению с Европой, несомненно велики. В целях сокращения потребления горюче-смазочных материалов руководители автопарков рекомендуют:

- Поддерживать транспортные средства в хорошем техническом состоянии, ведь старое масло, износившиеся фильтры и слабо накачанные шины увеличивают расход топлива приблизительно на 10%

- Оптимизировать каждый выезд водителя н рейс наиболее выгодно прокладывая маршруты, составлять график рейсов с учетом дорожной ситуации в городе.

- Оказаться от простоя на холостом ходу. Это связано с тем, что, согласно заключению министерства транспорта Канады, стоянка более 10 секунд потребляет больше топлива, чем перезапуск.

По материалам: http://smartsourcing.ru/blogs/buhgalteriya_i_finansy/2227