Алгоритм действий при аварии

Совсем недавно Дмитрий Медведев утвердил новые правила дорожного движения. В новом положении четко прописаны действия, которые должны предпринимать водители при мелких ДТП и в каких ситуациях можно обойтись вовсе без инспектора. Однако эксперты все равно опасаются, что из-за низкого доверия к страховым компаниям, водители по прежнему будут обращаться в ГИБДД даже по незначительным авариям.

Теперь в правилах дорожного движения подробно описан алгоритм действий водителя попавшего в дорожно-транспортное происшествие. Предлагается четыре варианта развития событий. Если в результате ДТП есть пострадавшие, водителя обязан вызвать полицию и скорую помощь, которые оформят все необходимые документы и справку для страховой компании.

Если проезд заблокирован поврежденными автомобилями необходимо освободить проезжую часть, зафиксировав предварительно место ДТП на фото или схематично, а так же сохранив "следы и предметы, относящиеся к происшествию".

В случае если пострадавших нет, но виновный не установлен, участники должны сфотографировать место происшествия, освободить дорогу для проезда и, позвонив в ГИБДД, получить разрешение на оформление аварии на ближайшем посту. Если участники аварии смогли договориться между собой самостоятельно, то после съемки они должны отправиться на пост самостоятельно без вызова инспектора.

Четвертый сценарий имеет место лишь в случае, если ущерб, нанесенный в результате аварии, не превышает 50 тыс. руб. на каждый автомобиль. В этом случае полицию можно не вызывать. Водители самостоятельно заполняют извещения об аварии, прилагающиеся к полису ОСАГО, и отправляют документы к страховщику. Эта процедура называется составление европротокола, и по сути, именно из-за нее в ПДД и были внесены поправки.

Столичные власти всячески продвигают "упрощенную" процедуру, ибо они немало заинтересованы в том, чтобы водители оперативно решали дорожные споры и освобождали проезжую часть от поврежденных авто. ГИБДД так же заинтересовано в нововведениях, так как это освобождает сотрудников и экономит рабочее время: оформление одной аварии в среднем занимает около часа. По данным статистики, 95% аварий с незначительным ущербом можно оформить без вызова полиции.

«Несмотря на то, что проблемные моменты разъяснены максимально подробно, новые правила вызывают у экспертов сомнения. Водители привыкли, что без справки ГИБДД в страховой компании делать нечего. Тем более новые правила говорят о том, что тела погибших так же необходимо убирать с проезжей части, а этого делать нельзя».- комментирует ситуацию Виктор Травин, президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев.

Кроме того, выписывая договоры КАСКО, компании обязуют водителя вызывать инспектора независимо от суммы причиненного ущерба, что, в свою очередь, так же сдерживает распространение европротокола. Хотя в дальнейшем, власти планируют убрать это ограничение.

Начиная с 1 октября, теоретически по европротоколу станет возможным получить компенсацию ущерба до 400 тыс. руб. в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Водитель обязан будет предоставить страховщику фотографии с места аварии, и данные с датчиков передающих спутниковые координаты и данные об ускорении и торможении. Сейчас РСА и Минтранс готовят требования, согласно которым водителю необходимо будет заключить контракт со спутниковой компанией.

По материалам: http://www.kommersant.ru/doc/2567833