Госдума и власти Москвы не поделят право на эвакуацию автомобилей

Законопроект, регламентирующий правила эвакуации, и нашедший поддержку у депутатов и МВД, категорически не нравится властям Москвы. Они отказываются сокращать количество нарушений, которые предусматривают отправку автомобилей на штрафстоянку и передавать полномочия по эвакуации автомобилей на федеральный уровень. Рассмотрение  предложенных поправок ко второму чтению законопроекта перенесено на 16 марта.

Лидер партии «Автомобильная Россия» и автор поправок Вячеслав Лысаков пояснил, что ко второму чтению в документ был внесен ряд важных поправок, которые помогут  избавиться от целого ряда спорных моментов, возникающих между эвакуаторщиками и автомобилистами.

Что нас ждет
В первую очередь эвакуации подлежат машины с иностранными номерами, если срок их пребывания на территории РФ закончился. Сегодня на российских дорогах можно встретить множество старых автомобилей из прибалтики и владельцами из Средней Азии, которые не несут за них никакой ответственности. В случае, если у автовладельца не окажется соответствующих документов при проверке сотрудниками ГИБДД, машина должна будет сразу же отправится на штрафстоянку.
Такие же меры ждут и тех, кто паркуется на местах, предназначенных для инвалидов. Эвакуация будет сопровождаться штрафом в размере 5 тысяч рублей.
Другим новшеством будет обязательное присутствие должностного лица до самого начала процедуры эвакуации автомобиля. Ведь иногда водитель возвращается до начала погрузки, а так как сотрудника, составившего протокол, уже нет на месте, вернуть автомобиль уже невозможно.
Так же в законопроект была включена поправка, исключающая возможность оформления протокола об эвакуации задним числом. Теперь водитель эвакуатора должен иметь на руках копию этого протокола, без которого он не имеет права покинуть местонахождение транспортного средство.

Спорные пункты
Невозможности пойти на уступки и прийти к консенсусу с властями, депутатам пока не удалось из-за двух положений, вызывающих множество споров. В первую очередь это касается передачи полномочий по определению порядка транспортировки, хранения и оплаты эвакуированных автомобилей правительству РФ.
Такая инициатива связана с тем, что сейчас этот момент вызывает множество спорных вопросов, идущих из регионов, где совершенно неясно, кто должен заниматься вопросами эвакуации —МВД или министерство транспорта. Необходим единый принцип расчета стоимости и срока хранения транспортных средств.
Во-вторых, столичные власти категорически против исключения из КоАП РФ статьи 12.16, согласно которой можно эвакуировать автомобили сейчас. В качестве руководства для эвакуации Лысаков предлагает оставить только составы статьи 12.19. Согласно которой, эвакуации подлежат лишь автомобили создающие реальную помеху движению –оставленные на тротуарах, пешеходных переходах, трамвайных путях, но не из-под запрещающих знаком или запрещающей разметки.

Окончательную ясность по спорным вопросам может внести отзыв правительства РФ. Именно там должны ершить, возьмут ли они на себя создание таких унифицированных для всей России правил.

Позиция департамента транспорта Москвы

Представители департамента транспорта Москвы пояснили свою позицию относительно законопроекта Вячеслава Лысакова: - «По нашему мнению, предложенный законопроект носит исключительно субъективный характер, так как направлен только создание комфортных условий для водителей в ущерб государственным интересам».
«На данный момент эвакуация осуществляется только в соответствии с ПДД, когда положение транспортного средства создает небезопасные условия для передвижения других автомобилистов или жителей города». - комментирует пресс-служба департамента.

Стоит напомнить, что ранее порядок перемещения задержанных машин уже находился в ведении правительства РФ, но затем, ввиду неэффективности, был передан субъектам РФ.

 

По материалам: http://www.gazeta.ru/auto/2015/02/26_a_6427285.shtml