3 уровня эффективного управления отделом логистики

В предыдущей статье мы подробно рассказали о функция отдела логистики и основных причинах необходимости создания такого отдела на предприятии. Сегодня мы поговорим об основных принципах управления отделом логистики.Чаще всего работа отдела логистики основывается на трех ступенях управления.

Первый уровень - общее планирование

Как правило, функции по общему менеджменту ложится на плечи руководителя отдела логистики. Вего обязанности входит постановка планов и контроль за их исполнением, анализ и оценка эффективности работы рабочих групп и всего отдела в целом. Кроме того, он должен следить за процессами взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями и уровнем сервиса.

Руководитель должен постоянно изучать внешние показатели - уровень конкуренции, тенденции и актуальные проблемы, чтобы в итоге вносить компетентные предложения по корректировкам стратегии развития компании и отдельных направлений ее деятельности.

Второй уровень - программное планирование

Работа на этом уровне управления  осуществляется отдельными сотрудниками, которые следят за эффективной работой склада, взаимодействием с заказчиками и поставками материалов. Кроме того они обязаны предотвращать нестыковке во взаимодействии отдельных элементов отдела и вовремя предоставлять информацию высшему руководству. Во многом эффективность работы на этом уровне зависит от навыков сотрудников и их инициативности. В своей деятельности они в первую очередь должны руководствоваться утвержденными нормативами по расходам, прибыли и оказываемому сервису.

Особое место в контроле эффективности деятельности отдела логистики отводится аудиту. На основе полученных результатов менеджеры  берут информацию о существующей транспортной деятельности, управлении запасами, работе склада и отгрузке товаров.

Третий уровень - оперативный менеджмент

Этот уровень подразумевает работу с поставщиками, котторые не выполняют обязательства. Сотрудники этого уровня собирают данные и передают их менеджерам программного управления.

Очевидно, что все потоки информации, получаемые на различных уровнях необходимы для одной цели – принятия верных управленческих решений.