Эффективное управление автопарком. Интервью с Михаилом Комаровым

михаил комаров

Михаил Комаров,
руководитель проекта ID20,
эксперт в области флит-менеджмента.




Совсем недавно в Питере состоялся бизнес-форум «Белые ночи», и ваш доклад показался интересным компаниям, занимающимся грузоперевозками. Какое ваше мнение, какие остались впечатления, какие вопросы показались наиболее актуальными  и наболевшими для этих компаний

Михаил Комаров: 

- Вы знаете, было задано очень большое количество вопросов, связанных с автотранспортом: автоперевозки, перевозки грузов или управление собственными автопарками. Если рассматривать компании, которые занимаются перевозкой грузов, то наш продукт позволяет оптимизировать решение логистических вопросов, то есть вопросов касающихся формирования заявок, распределения этих заявок от заказчиков, сборных грузов, контроль доставки от заказчика до потребителя, соответственно. Если же деятельность компании связана с внутренними автопарками, то наша система позволяет контролировать и вести учет всего автотранспорта, который находится на предприятии. Настраивать и контролировать все бизнес-процессы в электронном формате.

- Сейчас среди специалистов по транспортным услугам активно обсуждается вопрос ведения электронной путевой документации. Как вы считаете, можно ли вести учет путевой документации в таком формате?

Михаил Комаров:

- Мы считаем, что не только можно, но и нужно!  Могу сказать, что те компании, которые пользуются нашим решением, и те компании, которые ведут путевую документацию в электронном виде, никаких сложностей относительно ведения путевок в электронном виде не испытывают. Да, безусловно, есть период внедрения системы, есть период обучения, но именно это время и позволяет определить те важные факторы, на которые необходимо обратить внимание. Ведение путевой документации в электронном виде законно. Существуют электронно-цифровые подписи, с помощью которых мы можем вести путевую документацию электронно.

- Что бы вы посоветовали владельцам автопарков, чтобы сделать управление автопарком максимально эффективным?

Михаил Комаров:

-В первую очередь необходимо понять, какую мы вообще эффективность хотим получить от автопарка. То есть если, мы хотим наладить учет, то значит, нужно по этому  поводу побеседовать с представителями нашей компании. Если эффективность заключается в клиентах, то есть в загрузке автотранспорта, то это, наверное, немножечко не к нам, в таком случае нужно обратиться к каким-то вспомогательным структурам, таких компаний довольно много. Что касается эффективного использования, то мы можем настроить рабочие процессы в том формате, в котором это нужно организации. Ведь, если автотранспорт компании обеспечивает какие-то внутренние нужды: его используют представители, менеджеры, или водители выполняют какие-либо функции, в бухгалтерию все равно нужно сдавать определенный перечень документов. Учет и ведение путевой документации, чеки и отчеты о расходах на ГСМ – все это необходимо, чтобы корректно вести налогооблагаемую базу. Все это можно сделать при помощи нашего продукта, главное понять, как и что мы хотим оптимизировать.

- Специалистов по транспортным услугам волнует вопрос – где можно найти свежую информацию по вопросам управления автопарками. Может быть, вы могли бы посоветовать какой-либо ресурс, которым они могли бы пользоваться постоянно.

Михаил Комаров:

- Основной ресурс, это, конечно, сеть Интернет, а что касаемо каких-то индивидуальных вопросов, то их можно задать на нашем сайте id20.ru и в течение трех дней получить на него полноценный ответ. Вопросы и ответы формируются на сайте в виде ленты и доступны для ознакомления, так что возможно вы сможете найти необходимую информацию.

- Михаил, в этом году вы активно участвуете в различных мероприятиях, касающихся управления автопарками. Но мероприятия проходят преимущественно в Москве или Санкт-Петербурге, и не все компании, которые находятся в регионах, могут принимать участие. Есть ли какая-то возможность получить консультацию или какую-то поддержку с вашей стороны, возможно, в режиме онлайн, либо по телефону. Есть ли какие-то варианты?

Михаил Комаров:

- Если вопросы клиента связаны с внедрением системы, оптимизацией бизнес-процессов или еще что-то, то, безусловно, мы проводим демо-дни.  Расписание демо-дней составлено достаточно плотно и нужно просто посмотреть график, размещенный на нашем сайте, и записаться. Демо-день включает в себя около 2 часов полноценной презентации нашего программного решения и остальное время отводится на индивидуальные диалоги, вопросы и персональные консультации с представителями компаний.

- Скажите, а персональные консультации платные или бесплатные?

Михаил Комаров:

- Демо-дни бесплатные. Персональные консультации в рамках демо-дня также абсолютно бесплатны. Что касается каких-то дополнительных консультаций – это нужно обсуждать с представителями нашей компании.