ДТП будут фиксироваться новыми способами

Буквально на днях ГИБДД выступило с предложением о внедрении новой методики контроля аварий. Теперь инспекторы будут обязаны указывать в карточке ДТП спутниковые координаты места происшествия. На месте аварии сотрудники ГИБДД так же должны будут контролировать действия врачей и МЧС, и вносить в базу информацию о том, когда умер погибший — на месте аварии,  в больнице или в машине скорой помощи.

Несколько дней назад на сайте regulation.gov.ru был опубликован проект приказа МВД, направленный на изменение системы учета дорожно-транспортных происшествий. Главные нововведения коснуться правил заполнения электронной карточки ДТП инспекторами. Теперь в ней в обязательном порядке будет необходимо указывать спутниковые координаты места аварии, что в дальнейшем позволит автоматически выявлять места наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий. Как пояснили представители ГИБДД, сегодня практически 100% патрульных машин оборудованы видеорегистраторами, способными фиксировать координаты, поэтому проблем при заполнении карточки возникнуть не должно. Помимо прочего, сотрудник должен будет указывать направление движения пешеходов и полосу движения, на которой произошла авария.

Принципиально новый подход ГИБДД выражается, в первую очередь в том, что отныне нарушения будут разделяться по прямым и косвенным причинам из-за которых произошла авария. Так, косвенной причиной может стать плохо различимые знаки или отсутствие дорожной размети. Прямой — превышение скорости или проезд на красный свет светофора. Такая классификация позволит при анализе причин аварийности более тщательно учитывать все факторы, объясняют в Госавтоинспекции.

Отдельный блок нововведений коснется работы скорой помощи, МЧС и других служб, «участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий происшествий». Всю информацию об их действиях так же будут заносить в протокол, а затем в базу данных ГИБДД. Фиксации будет подлежать точное место и время смерти погибших: на месте аварии, при транспортировке в пункт медицинской помощи либо в больнице. Вся эта информация поможет ГИБДД в дальнейшем проанализировать факторы и в будущем сохранить жизнь пострадавшим.  Таким образом, объясняют в ГИБДД, можно будет проанализировать факторы, позволяющие сохранить жизнь пострадавшему (например, доступность медучреждений на конкретном дорожном участке или время прибытия скорой помощи). Стоит напомнить, что как правило, спасатели и члены скорой помощи придерживаются правила «золотого часа» — чтобы сохранить жизнь пострадавшему, необходимо оказать помощь в течение первых 60 минут после тяжелой травмы.
Третье нововведение представляет собой создание единой электронной базы, в которую будет заноситься информация о том, где водитель, попавший в ДТП, сдавал на права. Она позволит брать на учет те экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, где допускают к управлению плохо подготовленных водителей.

Представители ГИБДД предполагают, что внедрение новых правил не потребует каких-либо дополнительных средств, ибо они заложены в ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года. В соответствии с этой программой на «развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП» предусмотрено 2,3 млрд руб. Из них около 1,4 млрд руб. будут потрачены на внедрение «современных образцов специальной техники, оборудования и инструментов, предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ», 198 млн руб. на приобретение карет скорой помощи класса, на «практическую отработку вопросов взаимодействия экстренных служб во время ДТП» — 56 млн руб., а  так же 10 млн.руб. на проведение соревнований среди врачей и спасателей, работающих на авариях.


Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2663429