Диагональные переходы

На прошлой неделе в силу вступило постановление правительства №315, вносящее новые изменения в Правила дорожного движения. По большей части изменения коснутся жителей Москвы- теперь на улицах столицы появятся уличные парковки для обладателей резидентных разрешений, а также получат официальное утверждение диагональные пешеходные переходы.

Первая часть поправок касается парковок. Ну улицах появятся новые дорожные знаки «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Водители, не имеющие специального разрешения на парковку в этой зоне, будут оштрафованы на 3 000 руб. На данный момент идет работа над макетом информационной таблички и разметки обозначающей резидентное парковочное место. Как комментируют в департаменте транспорта Москвы: «Мы полагаем, что необходимо согласовать с жителями, где именно нужно организовать первые парковочные места. Тот факт, что власти поддержали эту идею на федеральном уровне не может не радовать. Такая разметка поможет улучшить инфраструктуру, и облегчит жизнь жителей при поиске парковочных мест.

Второе нововведение — новый тип разметки, которая позволит парковаться под углом к проезжей части. Такие парковки так же будут сопровождаться специальным дорожным знаком. Согласно ПДД, зоны продольной парковки могут обозначаться сплошной прерывистой линией вдоль тротуара, а не только как отдельные парковочные места.

Другая часть поправок связана с передвижением пешеходов. Теперь, согласно новым ПДД, региональные власти могут вводить на перекрестках диагональные пешеходные переходы. Впервые о такой инициативе заговорил вице-премьер Игорь Шувалов. Подобные «зебры» давно уже существуют в Японии, Новой Зеландии, Австралии. Изначально против такого нововведения выступала общественная организация «Союз пешеходов», так как оно повышает риск граждан попасть под колеса. Поэтому, как сообщает замначальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов, с целью повышения безопасности, в 2015 перед перекрестками установят 115 вибролиний.
Эксперимент с диагональными пешеходными переходами был проведен еще в 2014 году Московским «Центром организации дорожного движения» (ЦОДД), когда они в тестовом режиме были введены на десяти перекрестках столицы.  Замглавы ЦОДД Александр Поляков прокомментировал: «Эксперимент показал положительные результаты почти на всех участках дороги. Несмотря на то, что диагональные переходы несколько длиннее обычных, они все равно позволяют сократить время пересечения пешеходами дорожного полотна, что позволяет внедрить это нововведение официально».
При выборе перекрестков для новых переходов необходимо учитывать ряд факторов: размер перекрестка, отсутствие ДТП, связанных с столкновением с физическими препятствиями (трамвайные пути, ограждения). Проезжая часть при этом не должна превышать две полосы,а интенсивность  пешеходного потока должна быть высокой.

Помимо прочего, новые ПДД предусматривают введение на светофоре нового рисунка в виде контура стрелки. Сейчас водители, подъезжая к перекрестку, не всегда замечают дополнительную поворотную секцию, отчего могут совершить поворот в запрещенный момент. Теперь основной светофор будет оснащен прорисованным контуром стрелки: пока он горит, поворот запрещен. Так же, часть нововведений коснется велосипедистов: для них вводится новый дорожный знак «Полоса для велосипедистов» и будет разрешено ездить по выделенке, предназначенной для автобусов. Если ранее велосипедные дорожки обозначались общим знаком 4.41, то теперь у них будет отдельная полоса, обозначенная при помощи разметки.

По материалам: http://www.kommersant.ru/doc/2709470