Десять принципов управления автопарком

Руководителям корпоративного автопарка, все чаще приходится решать вопросы относительно того, как организовать эффективное управление и избавиться от издержек. В данной статье речь пойдет о тщательно спланированной стратегической деятельности компании.

Десять принципов fleet-менеджмента

1. Не существует универсального совета по эффективному управлению автопарком. В каждой конкретной компании, в ввиду специфики деятельности, задачи решаются исходя из ее целей, задач и приоритетов. Нужно проанализировать потребности компании, спрос и предложение рынка. И только после генерализации полученных данных, возможно приступать к  поиску наиболее актуальных и приемлемых решений.

2.Унификация транспорта автопарка по моделям автомобилей. Несмотря на некоторую сложность в осуществлении, является достаточно эффективным средством. Сегодня, унификацию проводят  около 30% всех компаний. Эффект от унификации транспортных средств вполне однозначен: кроме улучшения имиджа, в процессе эксплуатации можно добиться заметной экономии: наряду с имиджем можно достичь заметной экономии не только при покупке автомобилей, но и в процессе их эксплуатации.

3.Случается, что помимо эксплуатации, в обязанности персонала входит и ремонт автомобилей.  И поэтому, может возникнуть логичный вопрос - стоит ли овчинка выделки? Не выгоднее ли отправить автомобиль в специализированный сервис, а в это время пользоваться другим автомобилем.

4.Затраты на эксплуатацию автопарка являются одной из самых значимых расходных категорий. Так, например, по статистике, 70 % топ-менеджеров Европы контролируют лично все процессы, касающиеся принятия решений  стратегического развития и эксплуатации автопарка.

5.Из-за условий жесткой конкуренции, многие производители стараются привлечь клиентов предоставляя бонусы в виде различных дополнительных сервисов.

В результате, конечный потребитель имеет выбор и освобождается от ряда забот. Сегодня, конкуренция  на рынке транспортных перевозок достаточно велика, поэтому многие производители  приняли подобный подход за правило. Поэтому, исходя из целесообразности, выгоднее искать компании делающие упор на качестве своих продуктов и услуг.

6.Привлекайте внешние ресурсы. Это касается всех составляющих процесса управления автопарком, как  вопроса ведения отчетной документации, так и поиска вариантов оптимизации эксплуатации автомобилей. Целесообразность привлечения внешних ресурсов  подтверждается зарубежным опытом, где это давно уже один из стандартных приемов управления автопарком.

7.Руководители автопарка должны четко определить правила использования корпоративного транспорта. Такая стратегия называется car policy- автомобильная  корпоративная политика». По большому счету это что-то среднее между философией компании и сводом принципов. Как ни печально, но зачастую все ограничивается лишь конкретно ситуацией и минутными потребностями.

8.Сar policy автопарка особенно эффективна в случае, если покупка или обмен автомобиля связана с конкретными производственными результатами. Как показывает опыт, личные интересы часто превосходят интересы фирмы.

9.В обязанности менеджера автопарка должно выходить не только решение вопросов относительно приобретения автомобилей и их эксплуатации, но и предпродажная подготовка и продажа автомобилей, завершающих свой срок службы. Он должен тесно сотрудничать с финансовыми, страховыми, сервисными и прочими организациями. Поэтому, при составлении сметы следует учитывать не только все организационные расходы, но и затраты, связанные с этими компаниями.

10.Корпоративный автопарк является  лицом компании и важной частью корпоративного имиджа. Хотя здесь часто случаются нестыковки. Например, когда топ-менеджеры ездят на автомобилях класса люкс, а рядовые работники пользуются достаточно непрезентабельными служебными автомобилями.  Встречаются случаи «car policy» только для создания имиджа топ-менеджмента, а не имиджа компании в целом.

Идеальным решением является комплексная онлайн-система ID20, направленная на обеспечение оптимизации работы автопарка. Цель ID20 –систематизировать всю информацию по транспортным процессам, повысить удобство управления, а так же сохранить историю операций за весь период работы с возможностью ее анализа по заданным параметрам.

Узнайте прямо сейчас о других возможностях ID20,позвонив по телефону 8(495)984-04-14