Быстрая езда подорожает

По поручению Белого дома МВД подготовило предложение о введении штрафов за превышение скорости на 10-20км/ч. В прошлом году подобные санкции были отменены, что привело к повышению скорости передвижений на дорогах. В связи с этим общественные организации и мэрия Москвы вновь настаивают на ужесточении санкций.

В начале августа на заседании комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение МВД разработать предложение о введении штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Стоит напомнить, что 1 сентября 2013 года поправками к КоАП система штрафов за превышение скоростного режима была отменена. Произошло это по большей части случайно. Введение бальной системы штрафов подразумевало так же и «скоростной допуск» предназначенный для того, чтобы водители не лишались прав, набирая баллы очень быстро. И хотя идея с бальной системой потерпела крах, допуск остался. Несмотря на то, что это не прописано в ПДД, любое нарушение скоростного режима является незаконным.

Весь год споры о безопасности таких допусков не прекращались. Столичные власти одобряют инициативу о возвращении существовавших штрафов, всеми силами стараясь снизить скорость движения и сократить транспортный поток в центре города.

Число аварий на пешеходных переходах постоянно растет. Скорость в 55 км/ч является безопасной и при возможной аварии помогает избежать причинения здоровью пешехода тяжкого вреда. Однако из-за существующего «скоростного допуска» при ограничении в 40 км/ч, водители по факту едут 60 км/ч. Такая практика является угрозой в местах скопления пешеходов, у детских садов, школ и прочих общественных объектов.

Государственная Дума выступает против возвращения старых штрафов. Заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что прямой взаимосвязи между аварийностью и системой штрафов нет. Говорить об этом можно лишь после обнародования годовой статистики. Депутат отметил, что регулировать скоростной режим можно при помощи дорожных знаков, и менять для этого скоростной режим не обязательно. Так, в Казани установив ограничение в "40 км/ч", власти добились фактической скорости передвижения на уровне 60 км/ч.

Кроме того, допуск в 20 км/ч дает возможность как-то адаптироваться к российским условиям на дорогах. Водители успели привыкнуть к новым правилам, и перспектива вновь переучиваться приведет лишь к недовольствам.

По материалам http://www.kommersant.ru/doc/2566775