Безопасное вождение: 17 правил, написанных кровью

  1. При повороте с трассы налево, пропуская встречный поток машин НЕ поворачивайте заранее руль влево. Если сзади кто-то врежется в вашу машину, её выбросит на встречную полосу;

  2. Проходя затяжные повортоы по внутреннему радиусу, имейте в виду, что встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу в случае заноса поедет не в кювет, а на вас. Поэтому, если на затяжном повороте на вас летит встречное авто, лучшее решение для вас — свернуть в кювет;

  3. При перестроении из ряда в ряд, ускоряйтесь;

  4. Во время спусков не включайте нейтральную передачу. Вы лишите себя возможности резко ускориться при необходимости;

  5. Входя в поворот, не тормозите. Сбрасывать скорость нужно до поворота, а в повороте нужен только контролируемый разгон;

  6. Всегда оставляйте себе запасной вариант. Если не уверены в обгоне, выезжайте на “встречку” и тащитесь сзади, пока не будете на 100 % уверены, что можно обгонять. Если заметите встречный автомобиль, сможете быстро вернуться на свою полосу;

  7. Совершая обгон на трассе, сбавляйте скорость ДО возвращения на свою полосу, а не после. Потому что вклиниваясь в свою полосу и сильно притормаживая, автомобиль может потерять управляемость;

  8. Если вы попали в ситуацию, когда встречный автомобиль не успевает совершить обгон и идёт прямо на вас, не нужно мигать фарами или жать на клаксон. Это никак не поможет избежать столкновения. Лучше заранее начать прижиматься к обочине, включив правый поворотник;

  9. Если вашу машину сносит/заносит, нужно действовать очень плавно, без резких движений и суеты. Прежде всего нужно понять, в чем отличие сноса от заноса, и какие действия нужно предпринимать в каждом из этих двух случаев для заднеприводных и переднеприводных автомобилей;

  10. Было бы крайне полезно попрактиковаться в экстремальном вождении. Например, на какой-нибудь ровной и пустой площадке можно поупражняться в резком торможении и разгоне. Это нужно сделать хотя бы несколько раз, чтобы почувствовать предел возможностей вашего авто;

  11. Не стоит всерьёз рассчитывать на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если вы на большой скорости въедете в лужу и ваш автомобиль “поплывёт” (эффект аквапланирования”) система может не понять происходящее и не сработает;

  12. Если в машине “антибукс” не объединён с системой курсовой стабилизации, лучше его отключить. Для автомобилей на моноприводе “антибукс” вреден, особенно в ситуациях когда вы пытаетесь резко тронуться. Старт будет совсем не резким;

  13. Будьте предельно осторожны когда машины в правом ряду стоят в пробке, а вы быстро мчитесь в свободном левом ряду. Очень часто пешеходы пытаются перейти дорогу когда автомобили не двигаются, и в любую секунду такой пешеход может неожиданно появиться на вашем пути;

  14. Примерно такая же ситуация может возникнуть на пешеходном переходе или в любом другом месте, когда автомобили в соседнем ряду притормозили или остановились, чтобы пропустить пешехода, а вы продолжаете быстро ехать, так как из-за остановившихся машин не видите пешехода - и он попадает вам прямиком на капот;

  15. Если вы видите на обочине человека с детьми или просто играющих детей, тормозите. Даже в присутствии взрослых дети могут повести себя непредсказуемо и за считанные секунды оказаться на дороге;

  16. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде покрышек, коробок, мешков и т.д. могут привести к серьёзным ДТП. Часто случается так, что пытаясь объехать собаку, кошку или картонную коробку водитель выезжает на встречную полосу, где сталкивается с другими машинами, или вылетает в кювет и переворачивается;

  17. Причина 99% всех ДТП - высокая скорость. Начните ездить на 10 километров в час медленнее, чем обычно, и риск попасть в авария снизится в несколько раз.