Агрегаторы vs службы такси

Большинство пассажиров, заказывая машину, не вникают в принципальные различия между таксомоторными компаниями и агрегаторами такси. Многие отдают предпочтение основываясь на рекламе, советах знакомых или просто низкой цене. В сегодняшней статье мы постараемся рассказать о преимуществах и недостатках каждого вида такси.

Агрегаторы представляют собой компании, которые создают удобные мобильные приложения, позволяющие заказать автомобиль по максимально низкой цене. Они не имеют собственного автопарка и по-сути, выступают лишь посредниками между водителем и пассажиром, получая от каждого выполненного заказа определенный процент. Сегодня самыми крупными компаниями-агрегаторами являются Яндекс.Такси, Uber, Gett Taxi, Maxim, Такси "Везет". 

Таксомоторные компании обладают собственным автопарком и определенным штатом водителей. Сейчас их осталось не так уж много.

Водители 
Водители, их стиль общения и навыки вождения - лицо компании. Именно от их работы зависит лояльность клиентов и желание воспользоваться услугами такси повторно. Высокими стандартами обслуживания сегодня может похвастаться далеко не каждая компания. Компании агрегаторы не занимаются отбором персонала и потому готовы заключить договор с любым водителем, имеющим лицензию на перевозку пассажиров. 

В таксомоторных компаниях подбор персонала проводится регулярно. При приеме на работу тщательно проверяется наличие прав, навыки вождения, опыт работы и общая компетентность водителя.

Автопарк 
Сегодня уже почти не встретить случаев, когда на заказ приезжает разваливающаяся шестерка. Большинство водителей работают на современных иномарках, которые находятся в их собственности или собственности таксомоторной компании. Владельцы автомобилей самостоятельно следят за техническим состоянием и обслуживание своих машин, поддерживая их состояние. В таксомоторных компаниях эта обязанность ложится на плечи управляющего.

Цена поездки 
Стоимость поездки, которую предлагает компания-агрегатор, близка по стоимости к проездке на общественном транспорте. Логично предположить, что многие пассажиры отдают предпочтение этому способу передвижения, ведь намного приятнее ездить  с "личным водителем", чем на автобусе за те же деньги.

В компаниях с собственным автопарком цены могут быть значительно выше, так как в них закладываются различные сборы, расходы на ремонт и обслуживание транспорта, обучение персонала и прочее.

Агрегаторы безусловно оказали внимание на рынок услуг такси. Компания ID20 - электронная система управления для корпоративных автопарков - разработала для компаний работающих с агрегаторами новый модуль. Это инновационное решение позволяет снизить расходы компании на 20%, оптимизировать управленческие процессы, повысить производительность труда, сократив ручной труд, и исключить махинации. Внедерение модуля повышает оборот предприятия в среднем на 3-5% за счет сокращения нецелевого использования транспортных средств, времени пребывания в ремонте/обслуживании, оптимизации использования автотранспорта и оперативного выставления счетов.

Узнать подробнее о программном решении можно посетив вебинар "Автоматизация таксопарков при работе с агрегаторами", который состоится 7 августа, в 11.00 по московскому времени. Зарегистрироваться можно здесь.