В “Яндекс.Такси” появились два электромобиля Tesla

На корпоративной странице “Яндекс.Таксив facebook опубликована информация о том, что в московском парке сервиса “Яндекс.Такси” появились два электрокара Tesla. Также в компании ввели новую систему контроля водителей и их автомобилей.

“Яндекс” приобрел автомобили  Tesla S 85D и Tesla S P85D, которыми будут управлять сотрудники одного из партнерских таксопарков. Название этой компании не разглашается. На дорогу автомобили выехали 9 июля и сегодня по заказу, сделанному через приложение "Яндекс.Такси" может приехать не обычная машина, а электрокар.

Для того, чтобы прокатиться на электромобиле Tesla нужно принять участие в акции, проделав три простых шага:

  • Обновиться до самой последней версии приложения Яндекс.Такси.
  • Найти в меню раздел "Секрет".
  • Ввести код YANDEXTESLA.

Если машина будет свободна в этот момент и находиться неподалеку от вас, она приедет к вам. Специального тарифа для поездок на электрокарах Яндекс не вводит. Стоимость поездки рассчитывается по тарифу по которому был сделан заказ.

Стоимость покупки “Яндекс” не разглашает. Но модификация автомбиля Tesla 85D в США стоит 86 тысяч долларов, а версия P85D продается за 106 тысяч долларов. Таким образом, можно предположить, что с учетом доставки и оформления, покупка обошлась “Яндексу” более чем в 300 тыс. долларов.

Представители “Яндекс” называют покупку электромобилей экспериментом, который позволит испытать машины на аккумуляторах в условиях российского климата и московских пробок.

Аккумуляторы автомобилей заряжаются четыре часа от 380 В в гараже (могут заряжаться и от 220 В приблизительно за сутки). Заряда хватает на 350 км. Как сообщают те, кто уже успел прокатиться, машины едут почти бесшумно, ускоряются мощно.

Еще одним экспериментом в компании стало внедрение новой технологии проверки водителей и их автомобилей. Теперь на экране приложения “Таксометр”, которым пользуются водители, появляются стихотворения, которые необходимо прочитать вслух. Таким образом “Яндекс.Такси” определяет водителей, которые хорошо говорят по-русски. Первоначальную проверку не прошли 6% водителей.

Для определения уровня конфликтности водителей “Яндекс.Такси” использует психологические тесты на определение психологического портрета и представлений об этикете.

Еще одним требованием “Таксометра” стало обязательное фотографирование машины с десяти заданных ракурсов. После этого робот автоматически проверяет состояние машины и если заметит какие-то неисправности или повреждения, блокирует машину в системе. Сотрудники “Яндекс” периодически заказывают такси, чтобы самостоятельно проверить их состояние.

Для определения класса автомобиля роботы “Яндекс” начали использовать данные с сайта Auto.ru, высчитывая стоимость машины по рыночным ценам и назначая её в определенный класс.