10 способов слить топливо
Сегодня все больше компаний, владеющих корпоративным автопарком, внедряют системы мониторинга. Это вполне разумное и логичное решение - цены на ГСМ постоянно растут и контроль за расходом топлива является важным инструментом снижения расходов. Кроме того, применение современных электронных систем управления автопарком позволяет наладить контроль за перемещением транспортных средств, повышает безопасность перевозок и эффективность работы автопарка в целом.
Однако, любые нововведения часто встречают недовольство рядовых сотрудников. Ведь с внедрением систем мониторинга водители больше не могут использовать транспорт в личных целях и лишаются "левого" заработка. Естественно, рабочие всеми силами пытаются обойти систему и придумать способы устройства из строя.
В сегодняшней статье мы расскажем о 10 наиболее известных и "гениальных" способах поломки систем контроля и мониторинга транспортных средств. Надеемся, эта информация поможет руководителям предупредить и поймать недобросовестных водителей.
Способ 1: нерегулярный слив обратки
В чем заключается процедура: в обратную топливную магистраль вставляется штуцер и через потайной шланг сливается топливо.
Как заметить махинации: любая система контроля сигнализирует о повышении расхода топлива. Задача механика - найти скрытые полости, шланги и канистры в механизмах техники.
Способ 2: регулярный слив обратки
В чем заключается процедура: шланг небольшого диаметра вставляется в обратную топливную магистраль и подводят к канистре во время работы самой магистрали.
Как заметить махинации: как и в первом случае, любая система контроля сигнализирует о повышении расхода топлива, однако иногда это превышение может казаться незначительным. Механик должен выявить причины повышения расхода, осмотрев технику и найти "потайные устройства".
Способ 3: перегрев датчика уровня топлива
В чем заключается процедура: датчик уровня топлива обливают крутым кипятком или сжигают паяльной лампой.
Как заметить махинации: после подобного воздействия датчик перестает работать и повреждения видны визуально.
Способ 4: сжечь провода
В чем заключается процедура: соединительные кабели обжигают зажигалкой или прислоняют к выхлопной трубе.
Как заметить махинации: повреждения заметны визуально.
Способ 5: облить разъемы кислотой или нанести солидол
В чем заключается процедура: в разъемы датчика уровня топлива или в сам терминал заливается соляная кислота или наносится солидоловая смазка.
Как заметить махинации: сбои в показаниях будут заметный при осмотре, и устранить неисправность можно методом прочистки разъемов. Чтобы предотвратить подобные "вредительства" необходимо опломбировать разъемы датчика.
Способ 6: воткнуть иголки в провода
В чем заключается процедура: в кабель датчика втыкают иголки, из-за чего цепь закоротит и показания будут нарушены.
Как заметить махинации: сбой можно определит визуально. Для его устранения необходимо заменить испорченный участок кабеля.
Способ 7: воздействовать электрошокером на цепь оборудования
В чем заключается процедура: на входы оборудования подается разряд.
Как заметить махинации: внутренняя цепь защиты оборудования выгорит,так как рассчитана на удары напряжения до 2500В.
Способ 8: оставить в СВЧ - печи
В чем заключается процедура: терминал помещают на30-40 секунд в работающую СВЧ - печь.
Как заметить махинации: многие терминалы изготовлены из пластика, который после нагревания в печи будет иметь оплавленные участки или просто будут со взорвавшимся конденсатаром. Если терминал выполнен из металла, то это приведет к поломке СВЧ - печи.
Способ 9: уменьшить объем топливного бака с помощью грелки
В чем заключается процедура: при заправке в топливный бак помещают грелку или надутый резиновый шар.
Как заметить махинации: вы время движения автомобиля датчик будет сигнализировать о повышенном расходе топлива, а при извлечении емкости, сообщит о сливе.
Способ 10: изменить вязкость топлива
В чем заключается процедура: топливо разбавляют печным топливом, водой или газовым конденсатом.
Как заметить махинации: махинации будут заметный по поломкам транспортного средства, неустойчивой работе двигателя, затрудненному запуску, а так же по вмерзанию датчика в ледовый осадок.
В заключении
Все перечисленные способы являются вандализмов и строго наказываюются руководством за приченение вреда корпоративному имуществу. Как правило, большинство попыток не увенчивается успехом, ведь системы мониторинга являются качественным оборудованием, нацеленным на долгую бесперебойную работу. ID20 – это комплексная онлайн-система, которая защищена от постороннего вмешательства и нацелена на решение вопросов как по внутреннему менеджменту автопарка, так и по вопросам оптимизации бизнес процессов. Подробнее о преимуществах ID20 можно прочитать здесь.