10 способов обмануть руководителя автопарка
Ради получения прибыли люди идут на различные уловки и ухищрения, изобретая все новые и новые способы «заработать». Особенно актуальна эта проблема в транспортной сфере, ведь хищение топлива и транспортные махинации - самые распространенные способы отмывания денег. Часто их масштабы настолько велики, что представляют собой целый бизнес, а страдают от этого, в первую очередь, владельцы автотранспортных предприятий.
Рассмотрим основные способы обмана:
- Водитель подтасовывает результаты, пытаясь искусственно увеличить показатели ежедневного пробега по маршрутам. В первую очередь речь идет о тех водителеях, чья заработная плата напрямую зависит от проделанного пути. Как следствие - списание дополнительного топлива.
- Искусственное увеличение длительности командировки. Например, выполнив свои обязанности 17 числа, водитель возвращается только 20. Таким образом, он получает 2 дня выходных и дополнительные командировочные.
- Водитель списывает простои автомобиля на какие – либо несуществующие неисправности. Так, последние 4 часа смены он не мог работать на маршруте потому как менял подвеску, чистил карбюратор, ремонтировал дверь и пр.
- Продажа сэкономленного топлива на сторону. Если на предприятии завышены нормы расхода топлива, то образующиеся излишки он использует в личных целях.
- Предоставление подставных чеков. Это один из самых распространенных и «чистых» способов отмыть деньги. Водитель сдает в бухгалтерию купленные чеки и получает необходимую сумму.
- Использование своей топливной карты для заправки другого автомобиля. Более сложный, но так же достаточно распространенный способ получения топлива.
- Заправка топлива в другой стране по более низкой стоимости. Здесь можно сыграть на разнице в цене на топливо в разных странах, при этом в бухгалтерию сдается чек с большей суммой из другой страны. И хотя показатели расходы могут быть реальны, предприятие несет убытки из-за неоптимальных заправок.
- Сговор с оператором АЗС. К сожалению, этот способ набирает в России все большую популярность. Ведь при внедрении на предприятии топливных карт покупка «левых» чеков становится затруднительной, иначе тогда данные не будут совпадать с ежемесячным отчетом, предоставляемым топливной компанией. Поэтому водители договариваются с оператором АЗС о распечатке чека, к примеру, на 300 литров, когда в действительности в бак подает только 150. Получившуюся разницу оператор выдает водителю наличными при расчете на более низкую стоимость топлива.
- Заправка автомобиля более дешевым бензином. Водитель заправляется на трассе более дешевым топливом, а к отчету предоставляет чеки с рыночной стоимостью. В большинстве случаев за подобные махинации компании приходиться расплачиваться ремонтом транспортных средств.
- Использование служебного транспорта в личных целях.