10 лучших автомобильных функций

Несмотря на то, что дизайн современных автомобилей наделил каждую модель собственной индивидуальностью, внутренние части во многом аналогичны, ведь в их основе лежат одинаковые технологии. В данной статье мы вспомним, какие автомобильные функции, ставшие в свое время инновационным прорывом, сегодня вполне привычны и незаменимы для автолюбителей.

10) Система контроля тяги
Ощущение заноса автомобиля вызывает восторг только у любителей спортивного стиля вождения, для всех же остальных наоборот, намного комфортнее, когда машина способна самостоятельно выравниваться в экстремальных ситуациях. Именно эта функция стала возможна благодаря созданию электронной системы контроля тяги. Сегодня она присутствует практически на всех автомобилях и позволяет водителям уверенно управлять транспортным средством. Однако тот факт, что на некоторых машинах не предусмотрена функция отключения этой системы, сильно огорчает любителей быстрой езды и экстремального драйва.

9) Подогрев сидений
Изначально, функцией подогрева могли похвастаться исключительно эксклюзивные и дорогие автомобили. Сегодня же такая система по умолчанию присутствует практически на всех современных автомобилях. И хотя она добавляет машине веса, она просто незаменима в холодное время, обеспечивая поездку дополнительным комфортом.

8) Радиальные шины
Благодаря прогрессу в сфере автопрома, мы получили новый тип шин, называющийся радиальным. Старые, диагональные шины, не отличались высокой надежностью, были значительно тяжелее и способствовали повышенному расходу топлива. Новые радиальные шины рассчитаны на большую нагрузку, выдерживают езду на высокой скорости и обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием.

7) Боковое треугольное стекло
Казалось бы, совершенно незначительная модификация окна позволяла проветривать салон, совершенно не увеличивая аэродинамическое сопротивление воздуха. Сегодня на современных автомобилях они практически не встречается, что связано с постоянным сокращением расходов на производство транспортных средств и снижения их себестоимости.

6) Усилитель рулевого колеса
Существует не мало автолюбителей, которые предпочитают автомобили без усилителя рулевого колеса. Например, Alfa-Romeo 4C. Но не будем спорить, данная технология имеет множество преимуществ в пользу безопасности и комфорта. Ведь вращать руль грузового автомобиля во время парковки или легковой машины на маленькой скорости не такое уж легкое дело.

5) Электронный впрыск топлива
Несмотря на то, что карбюраторы достаточно удобные устройства, безусловным лидером по впрыску топлива является инжекторная электронная система прямого впрыска. Создание данной технологии позволило навсегда забыть про проблемы, связанные с холодным запуском двигателя. Электронный впрыск позволил уменьшить расход топлива и увеличить мощность автомобилей.

4) Катализатор
Сегодня, в отличие от автомобилей далеких 80-х, не отличавшихся высокой экологичностью, выхлопные системы всех автомобилей оснащаются специальным катализатором выхлопных газов. Именно благодаря ему удалось сократить уровень выброса в атмосферу загрязняющих веществ в несколько раз.

3) Оцинкованная сталь
Несмотря на то, что первый автомобиль, кузов которого был выполнен из оцинкованной стали был выпущен компанией Porsche еще в 1978 году, в массовом производстве этот металл стал использоваться только недавно.  Благодаря ему для современных автомобилей ржавчина больше не является врагом номер один, а многие классические и раритетные модели удалось сохранить до наших дней.

2) Электронная система охлаждения
Создание вентилятора охлаждения, работающего на электрическом токе, а не от ремня, вращающегося за счет оборотов двигателя, позволяет двигателям современных автомобилей получать постоянное охлаждение, не давая им перегреваться в самый неподходящий момент. 

1) Электрический стартер
Именно эта технология стала наивысшим скачком в области автопромышленности. Во времена появления первых автомобилей, для того чтобы завести двигатель, необходимо было при помощи специального ключа вручную проворачивать механический стартер, который запускал мотор. Сделать это с первого раза было довольно непросто, да и сам ключ мог весить до 10 килограмм. С появлением электрического стартера запуск двигателя стал самым простым действием. В последние годы широкое распространение получила технология запуска двигателя без ключа. Можно предположить, что в скором будущем на смену замку зажигания придет система запуска двигателя нажатием одной кнопки.

За последние 50 лет, несмотря на то, что «начинка» автомобилей стала намного сложнее, система их использования заметно упростилась. Единственным недостатком является лишь то, что многие технологии, к которым мы привыкли за долгие годы, уходят в прошлое, и порой безвозвратно.

По материалам: http://www.1gai.ru/publ/512985-desyat-luchshih-tehnologiy-v-avtomobilyah-za-poslednie-30-let.html

→ Долговечность и срок службы автомобиля

→ Срок жизни грузовиков и автобусов

→ Контроль над расходом топлива